казакова алия
«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
1)Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев,
2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать наблюдательность, речь, мышление; обогащать словарный запас; развивать эстетический вкус
Публикация «„Прогулка осенью“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
Предварительная работа: наблюдение вовремя прогулок за изменениями в природе.
. Словарная работа: перелетные, зимующие, листопад
Физическая культура – физкультминутка по осенней тематике
Здоровье – закреплять знания о том, что осенью нужно одеваться теплее; воспитывать стремление заботиться о здоровье близких
Социализация – воспитывать способность не перебивать друг друга
Ход.
- Сегодня, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный мир природы.
Воспитатель читает стихотворение
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (осени)
Воспитатель: Правильно, об осени.
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
(ранняя, «золотая», поздняя)
Воспитатель: Скажите, какие изменения в природе произошли поздней осенью?
Дети совместно с воспитателем отмечают осенние изменения в природе. (Дни становятся все холоднее, солнце светит не так ярко, греет уже меньше; с деревьев опали листочки; небо темное, мрачное и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите вокруг много деревьев. Какие из них вы знаете? (береза, дуб, клен) Что с ними произошло? (опали листья)
Воспитатель: Правильно. Как называются деревья, которые сбрасывают листву осенью? (лиственные)
Воспитатель: Правильно, лиственные деревья сбрасывают свою листву и в конце осени стоят уже совсем без листьев.
Посмотрите внимательно, а что это за дерево (Воспитатель подводит детей к сосне)
Воспитатель: Да,это сосна. Посмотрите, какая она большая. А рядом растете маленькая сосенка.
Воспитатель: Сосна, это лиственное дерево? (нет, хвойное)
Правильно. Возьмите в руку листик, помните в ладошках, понюхайте. Что вы можете сказать о листике,какой он? (сухой, ломкий)А если мы возьмем хвоинку и тоже разомнем ее в руке. Какая она? Чем пахнет)
Воспитатель: Правильно, просто у хвойных деревьев хвоинки свежие круглый год,а у лиственных деревьев нет.
(тут из-за куста выходит медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Мишка)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка,а что ты тут делаешь?
Медведь: Здравствуйте. Я тут своего друга Зайку ищу, вы его не видели? Нам пора к зиме готовиться, а его нет. В лесу закружился листопад, время пришло подыскать место для берлоги. Оно должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло.
(тут подбегает заяц)
Заяц: Привет Мишка, здравствуйте дети, а я все бегаю морковку ищу, а о чем вы беседуете?
-Вообще к зиме готовятся все и я тоже. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Чтоб не замерзнуть, я много двигаюсь. Давайте вместе подвигаемся и согреемся. (проводят физ. минутку) А сейчас нам пора, до скорых встреч. Пойдем Миша, я тебя свежей морковкой угощу.
Воспитатель: До свидания. Скажите дети, так как животные готовятся к зиме? (осенью звери строят норы, делают запасы на зиму. Медведи готовятся к спячке на всю зиму. Зайцы меняют свои шубки на белые, а лисы на более теплые и пушистые. Кроты и мыши собирают колоски. Белки делают запасы в дуплах, барсуки собирают коренья).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на землю, кого не хватает (насекомых)А где они (под корой деревьев)Ребята, а чье пение мы не слышим (птиц)
А куда же птицы делись осенью? (птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают от нас? (Перелетные)Назовите мне перелетных птиц (кукушка, скворец, журавль, утка, лебедь, грач и другие) А все ли птицы улетают на юг? (Нет, не все). Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (Зимующие) Каких зимующих птиц вы можете назвать? (снегирь, сорока, ворона, воробей)
Воспитатель: Трудно им приходится зимой, все сложнее добывать пищу. Чем мы можем им помочь? (Мы можем развесить кормушки, чтобы прокормить их.)
Воспитатель: Сейчас мы прикрепим одну из таких кормушек на нашем участке. Как вы думаете, птицам понравится?
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть – когда я буду называть перелетную птицу, вы будете летать, когда зимующую – вы будете сидеть.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Куда мы пришли? (на огород) Посмотрите наша Софья Михайловна на огороде. Давайте узнаем,что она тут делает. (дети беседуют с няней)
Софья Михайловна: Вот дети пришла я на огород, а тут пусто. Где все делось, не знаете? (все выкопали) Да,но ничего,посмотрите что я вам принесла. Каким одним словом их можно назвать (Овощи) .А вы любите овощи? (да)Я сейчас пойду в группу и приготовлю вам салат.
Воспитатель: Давайте поможем Софье Михайловне донести
корзинку к группе. А мы поиграем (воспитатель проводит игру) .
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Что нового вы узнали? А сейчас продолжим нашу прогулку на участке группы.