Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Прогулка по лугу»

Ирина Зарипова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Прогулка по лугу»

Тема занятия «Прогулка по лугу»

Цели:

закрепить представления детей о насекомых; обогатить словарный запас детей, продемонстрировать автоматизацию всех поставленных звуков, закрепить умение составлять звуко-слоговой анализ слов, развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание. Развивать мелкую моторику, активизируя речевую зону.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, воспитывать чувства взаимопомощи в трудную минуту. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Прогулка по лугу“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением луга, буквы, слоги, фишки для звуко-слогового анализа, картинки: машина, улитка, хомяк, арбуз, окно, шапка, кукла.

Ход занятия:

Беседа: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они пришли, чтобы отправится вместе с нами на прогулку на прекрасный луг.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Всех гостей они встречают

С бабочками подружились

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

- Ребята, в какое время года мы попали? (в лето)

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А ребята веселятся.

Какие летние месяцы нам известны?

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле.

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

- Ребята, что такое луг? Кого мы можем встретить на лугу? Скажите мне, все ли обитатели луга приносят пользу для растений? Давайте вспомним, что же произошло с нашей знакомой бабочкой Лилия.

Жила была бабочка по имени Лилия. Она жила на чудесном цветочном лугу, на большом цветке.

Однажды, летая на лугу, она встретила муравьишку по имени Вилли. Они познакомились и Вилли рассказал о своей мечте – летать также высоко, как бабочка.

Лилия предложила Вилли подняться к ней на цветок, и вместе полюбоваться с цветка видом цветущего луга. Вилли был очень счастлив, что подружился с Лилией. (слайд)

Лилия и Вилли заметили, что в конце луга пропали все цветы. Они поняли, что произошло нечто страшное и решили выяснить в чем дело.

Друзья полетели и на земле увидели странное зеленое существо. Друзья захотели узнать кто он такой и кто уничтожил всю траву и цветы.

Зеленое существо оказалось злой саранчой Гаргоной. Она очень любит пустынные луга, где нет ни единой травинки и живого существа. Поэтому поедает траву и цветы.

Лилия и Вилли побежали со всех ног за помощью. Они так испугались, что Гаргона уничтожит полностью их прекрасный луг.

Друзья рассказали все что видели. Старейшины луга вынесли решение изгнать Гаргону с поляны и из леса, и запретили ей впредь появляться тут. Друзья же получили благодарность от всех жителей луга и стали героями….

Они каждый день встречались и любовались своим любимым лугом, который они спасли от ужасной участи превратиться в пустыню….

Наши ребята тоже побывали на этом чудесном лугу и хотят рассказать о других обитателях этого луга.

Над ромашкою лесной,

Кружит вертолет,

Очень маленький такой,

Где же там пилот?

Только там пилот не нужен,

Если кто не знает:

Над ромашкой мирно кружит

Стрекоза большая!

Заплетает паутинку

На деревьях паучок.

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

- Ребята, давайте погуляем по лугу.

Физминутка

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Ребята, бабочка Лилия и муравьишка просят помощи. Гаргона успела навредить лугу. И чтобы вернуть на луг цветы нужно выполнить задания. Поможем?

Задание №1 «Чудеса»

Звуко-слоговой анализ слов : муравей, бабочка, пчела, паук.

Задание № 2 «Собери слово»

Из каждой представленной картинки нужно назвать первый звук и сложить слово. Картинки: машина, улитка, хомяк, арбуз – МУХА, машина, окно, шапка, кукла, арбуз – МОШКА и т. д.

Задание № 3 «Самый внимательный»

Прочитать слова и назвать слово, не относящееся к насекомым: оса, мошка, пушка, жук, хук и т. д.

Задание № 4 «Скажи предложение»

Придумать предложение, опираясь на схему.

Задание № 5 «Слова из слогов»

Собрать из представленных разных слогов слова. Слоги: ПА, ЛА, БОЧ, РА, УК, ПЧЕ, БА,ВЕЙ, МУ, КА, РА – ПАУК, БАБОЧКА, ПЧЕЛА, МУРАВЕЙ.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились и помогли жителям леса сохранить прекрасный луг. И они решили вас отблагодарить и прислали вам небольшие сувениры.

1. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

2. Т. С. Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003г.

3. Г. Ф. Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002г.

4. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва 2007 г.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков "Ч-С" -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Прогулка по лугу»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД