Ирина Пермякова
«Прогулка по весеннему лесу». Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по весеннему лесу.
Цель: Создание условий способствующих повышению творческой активности детей и расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса по всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
• Формировать и воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке изобразительного характера;
• Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских шумовых инструментах;
• Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности;
• Учить детей слышать изобразительный характер музыки;
Публикация «„Прогулка по весеннему лесу“, Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении;
• Развитие слухового внимания, координации движений, чувства ритма;
• Воспитание тёплого доброжелательного отношения детей друг к другу, через совместную музыкально-игровую деятельность.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал, останавливаются свободно.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. (Пропевает)
- Давайте мы с вами поиграем и поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет! --- приветственно машут руками над головой.
Музыкальный руководитель:
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Отправиться в путешествие я предлагаю на автомобилях, а чтобы наша поездка была весёлой нам поможет всем известная песенка «Бибика»
Музыкально-ритмическая разминка «Весёлые водители»
(Песня «Бибика» исполняет группа «Волшебники двора»)
Музыкальная Полянка
Музыкальный руководитель:
Ребята, выходите из машин. Мы с вами приехали на музыкальную полянку. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы в лесу? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель.
А сейчас, ребята, подойдите ко мне ближе и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Музыка называется “Воробушки”.
Пьеса “Воробушки”, музыка М. Красева.
Музыкальный руководитель.
Вам понравилась эта музыка? Ребята, какая музыка по настроению, какой характер музыки?
Дети. Веселый, игривый, радостный, отрывистый.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети. Прыгать, чирикать, клевать.
Музыкальный руководитель. А ходить под такую музыку можно? (Нет.) Почему?
Дети. Потому, что она отрывистая, легкая.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Дети. “Воробушки”.
Музыкальный руководитель. И музыку написал композитор Михаил Красев. Ребята, пойдем дальше?
Полянка “А ну-ка, повторяй-ка!”
Музыкальный руководитель. Ребята, выходите из автомобилей. (Замечает Бабулю-Ягулю (ростовая кукла, одетая на муз. рук) с метлой).
Воспитатель. - Ой, а кто это тут хозяйничает?
Да это же Бабушка Яга.
Здравствуй, Бабуля, как дела?
Яга. У меня уборка.
Воспитатель. Для чего тебе метла?
Яга. Снег смести с пригорка.
Воспитатель. Для чего тебе ручьи?
Яга. Мусор смыть с дорожек.
Воспитатель. Для чего тебе лучи?
Яга.
Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Поплясать вас попрошу.
Воспитатель. Ягуля, почему твоя полянка называется “А ну-ка, повторяй-ка”?
Яга. А потому, что я сейчас буду показывать вам танцевальные движения, а вы должны их правильно и красиво повторить.
Справитесь?
Дети. Да!
Яга. Ну, тогда девочки – покажите свои красивые платья, а мальчики – поставьте руки на пояс. А теперь смотрите внимательно: сначала я буду показывать движения, а вы смотрите и повторяйте.
Музыкально-ритмический танец «Бабка-Ёжка»
муз. и сл. Морозовой
Яга. Ай да, ребята, ай да молодцы! Все движения старались выполнять точно под музыку, с вами очень хорошо, но мне пора бежать, Весне помогать, лужайки от снега освобождать. А вас на следующей полянке ждёт от меня сюрприз.
Яга прощается с детьми.
Музыкальный руководитель снимает куклу Яги.
Музыкальный руководитель. Ребята, на этой полянке живут лесные музыканты, так и полянка называется лесные музыканты. Давайте посмотрим и послушаем как зверюшки играют полечку. Смотрите внимательно, и в конце вы расскажите мне на каких музыкальных инструментах они играли.
Видео клип «Лесная полька»
Музыкальный руководитель. Вопросы детям: Понравился фильм? Кого видели? На каких инструментах они играли? Волк – бубен, Мышка – колокольчик, Лисичка - ложки, Белочка – треугольник.
Музыкальный руководитель. Какие ребята, вы молодцы столько музыкальных инструментов знаете. А играть на этих инструментах, как эти зверушки вы умеете?
Чтобы нам сыграть дружно и правильно как в настоящем оркестре, мы с вами поучимся играть с помощью звучащих жестов.
Музыкальный руководитель показывает звучащие жесты для каждого инструмента.
- Дети и муз. рук. проигрывают «Лесную польку» с помощью звучащих жестов.
Музыкальный руководитель. Как хорошо у вас получилось, а теперь можно с инструментами сыграть? А где же их взять?
Музыкальный руководитель начинает искать инструменты с детьми по залу.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, коробочки. Да это же сюрприз, от Бабули-Ягули. Что интересно в них?
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз. рук и воспитатель раздаёт детям инструменты и вместе с ребятами вспоминают как правильно держать и играть на том или ином муз. инструменте.
Музыкальный руководитель с детьми проигрывает «Лесную польку» с помощью музыкальных шумовых инструментов.
Музыкальный руководитель. Как у нас замечательно получилось сыграть эту полечку, я бы с удовольствием ещё раз послушала.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сейчас поменяемся инструментами и сыграем эту полечку ещё раз.
Дети меняются инструментами и проигрывается мелодия ещё раз.
Муз. рук. : Молодцы, ребята, внимательно смотрели на зверушек и слушали музыку, играли ритмично, слаженно, дружно. Давайте аккуратно положим их в коробочки. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автомобилях.
Музыкально-ритмическая разминка «Весёлые водители»
(Песня «Бибика» исполняет группа «Волшебники двора»)
Музыкальный руководитель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Чем вам запомнилось оно? Где побывали? Чем занимались? Кого видели? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети выходят из зала.