Папки-передвижки

«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Лилия Бикмурзина
«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных, птицах леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающая:

- развивать связную речь, расширять словарный запас.

- вызвать интерес к жизни животных и растений.

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- формировать навыки экологически безопасного поведения.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, к животным, чувство товарищества.

Активизация словаря: раскосые глаза, крона дерева.

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа о животных, просмотр мультимедиа.

- рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Животные», «Птицы», «Деревья».

- составление рассказов по картинам.

- проведение дидактических игр: «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Птицы».

- чтение рассказов о лесе, его обитателях.

Индивидуальная работа: Заучивание загадок о животных с подгруппой детей.

Структура занятия :

1. Орг. момент. 2 мин.

2. Загадки о животных, беседа о них. 8 мин.

3. Игра: «Назови детёнышей». 2 мин.

4. Физминутка. 1 мин.

5. Загадки о птицах, беседа о них. 3 мин.

6. Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?». 2 мин.

7. Загадки о деревьях, беседа о них. 3 мин.

8. Закрашивание готовых шаблонов. 3 мин.

9. Рефлексия. 1 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие.

- А на чем можно путешествовать? На каких видах транспорта?

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд…

Воспитатель: Давайте представим, что мы сели в автобус и поехали в лес (закрываем глаза и представляем, (звучит запись шума леса).

- Для того, чтобы зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Кто знает?

Дети:

- Не ломать ветки деревьев.

- Не ловить диких животных, не уносить их домой.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Не разводить костёр.

- Не мусорить….

Воспитатель: Молодцы!

-Кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: Животных, птиц…

Воспитатель: Каких животных можем увидеть?

Дети: Медведь, лиса, волк, белка…

2. Загадки о животных, беседа о них.

Воспитатель: Зима - это трудное время года для животных, каждый из них по - разному приспосабливается к жизни в это время года.

- Давайте послушаем загадки о животных…

Ребё нок: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь,

Это зверь лесной…

Дети: медведь

Воспитатель: Что мы можем сказать о медведе, как он проводит зиму?

Дети: Спит в берлоге до весны, сосёт лапу…

Ребё нок: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха

Живо угадайте, кто же это?

Дети: зайка

Воспитатель: Как заяц проводит зиму?

Дети: Питается корой деревьев, меняет окраску, становится белым, заметает следы, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться.

Ребё нок: Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко

Ну конечно это…

Дети: белка

Воспитатель: Что мы можем рассказать о белке?

Дети: Белка питается запасами растительной пищи, которые сделала сама осенью (грибы, жёлуди, орехи, семена шишек, имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает её от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев; в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.

Ребё нок: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, кто же это?

Дети: лиса

Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?

Лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей, ей помогают чуткие уши, нос, способность незаметно подкрадываться, затаиваться.

Ребё нок: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Дети: волк

Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?

Дети: Волк охотится, подстерегает добычу, принюхивается.

Воспитатель: Волка называют санитаром леса. Почему?

Дети: Он охотиться за слабыми, не способными ничего сделать больными животными. Слабые заражают остальных. Их становиться меньше, а волк по-своему помогает нашей природе.

Воспитатель: Значит, мы должны беречь животных, они охотясь за слабыми, сохраняют природу.

3. Игра «Назови детёнышей».

Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы называть животное, его детёныша и когда детёнышей много.

Дети: Волк – волчонок – волчата.

Лиса – лисёнок – лисята.

Белка – бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок – зайчата.

Медведь – медвежонок – медвежата.

Ёж – ежонок – ежата…

4. Физкультурная минутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

5. Загадки о птицах, беседа о них.

Воспитатель: Закроем глазки и представим, идём, дышим свежим воздухом, нам весело, у нас хорошее настроение, открыли глазки.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки.

1. Ты с модницей этой конечно знаком:

Вертушке на месте никак не сидится-

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордиться?

Дети: синица

Воспитатель:

2. Забияка и воришка, носит серое пальтишко

На лету хватает крошки и боится только кошки.

Дети: воробей

Воспитатель:

3. Верещунья, белобока, а зовут её?

Дети: сорока.

Воспитатель:

4. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг?

Дети: грач

Воспитатель: Как мы назовём их одним словом?

Дети: птицы

Воспитатель: Как птицы проводят зиму, какие из них зимуют с нами? Как мы назовём их одним словом?

Дети: зимующие

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам в городе?

Дети: делать кормушки, подкармливать, не ловить, не убивать…

Воспитатель: Для чего нужны птицы?

Дети: они едят вредных насекомых…

6. Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации, какие здесь птицы?

Дети: Воробей, сорока, синица, голубь, снегирь…

Воспитатель: Закройте глазки, (убирается иллюстрация одной птицы).

Воспитатель: Какой птицы не стало? Какая она?

(работа проводится коллективно, индивидуально).

7. Загадки о деревьях, беседа о них.

Воспитатель: Послушайте ещё загадки.

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч?

Дети: дуб

Воспитатель: Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети: ель

Воспитатель: Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?

Дети: осина

Воспитатель: По весне в лесу высоком,

На опушке и в глуши.

Всех я вкусным сладким соком

угощаю от души

Дети: берёза

Воспитатель: Какие деревья у нас зимой?

Дети: голые, без листочков…

Воспитатель: А что с ними происходит весной?

Дети: почки набухают, распускаются листья…

Воспитатель: А для чего нужны деревья?

Дети: для красоты, очищают воздух…

Воспитатель: Деревья нельзя ломать, они очищают воздух. В городах много заводов, фабрик, воздух загрязняется. А деревья помогают его очищать. Поэтому надо беречь деревья, ухаживать за ними.

8. Закрашивание готовых шаблонов.

Воспитатель: А сейчас мы закроем глазки и вернёмся в наш детский сад.

(вернулись).

Воспитатель: На столах у вас готовые шаблоны, кисти, краски, карандаши, фломастеры. Я предлагаю вам по желанию выбрать шаблоны и инструменты для работы.

(На столах шаблоны с птицами, деревьями, животными, дети выбирают инструменты, закрашивают).

9. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? Что бы вы хотели узнать на другом занятии? Что понравилось больше всего? Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида»Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида» Цель игры: Систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях. Расширить знания о временах года. Учить классификации.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бикмурзина (УИ 144782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД