Папки-передвижки

Конспект занятия «Прощание с зимой»

МАНДРИК ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия «Прощание с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Прощание с зимой»

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи:

1. Систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе.

2. Закреплять название и последовательность зимних месяцев, умение составлять слово из букв

3. Развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление (отгадывание загадок, выделение из ряда лишнего слова, определение нелепиц, речевую активность.

Публикация «Конспект занятия „Прощание с зимой“» размещена в разделах

Средства: Компьютер, интердоска, снежинки с изображением признаков зимы, лист ватмана, буквы для составления слова «мороз», картинки с зимними месяцами, сюжетные картинки по теме «Зима», запись музыки «Кабы не было Зимы»

1. Орг. момент:

2. Отгадывание загадки.

Педагог:

Ребята мне сегодня пришла посылка, а в нем письмо, я долго искала от кого она, но так и не поняла, адреса обратного нет только письмо. Послушайте, и подскажите мне от кого же все это?

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега

Двор в снегу. Белы дома.

Это Зимушка -…. (Зима)

А вот ещё, что пишется в письме: Дорогие, ребятишки, девчонки и мальчишки! Подошло время прощаться! Пришла весна и мне приходится уходить! Но я не хочу просто так уходить! Я должна убедиться в том, что вы обо мне много всего знаете, любите меня и никогда не забудете! Ребята, а кто-нибудь догадался, как будет звучать тема нашего занятия? А давайте все вместе попробуем составить предложение на доске (дети собирают тему занятия : поставь цифры в порядке возрастания)

Зима нам, ребята, прислала ещё задания: (Слайд)

2. Игра «Назови признаки зимы»

Педагог: (Слайд) Посмотрите, как зимушка-зима разукрасила полянку снежинками. А снежинки необычные! Каждая снежинка говорит нам о признаках зимы!

(Педагог предлагает каждому из детей взять снежинку и назвать признак зимы.

Аналогично выполняют задание остальные дети.)

( задание на снежинке: рассказать о зимнем солнце) (Слайд)

Смотрите, ребята, действительно Солнышко наше спит, оно светит, но не греет! Кто может разбудить наше Солнышко? Попробует Кривонос Матвей рассказать стихотворение:

По дороге по прямой

Шла зима с морозами-

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

3. Игра «Найди лишнее»

Педагог: посмотрите на картинку и скажите, какая картинка не относится к зиме: (Слайд)

1)сосульки, листопад, иней

Убери лишнюю картинку:

Зима, зима, Осень

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

Декабрь, апрель, март.

Ребята, а какие здесь изображены месяцы? Давайте с ними познакомимся. (Слайд)

4. Упражнение «Составь слово»

Педагог: Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

(Дети собирают слово МОРОЗ у доски)

5. Упражнение «Что сначала, что потом»

Педагог: Расположите зимние месяцы в порядке их наступления в природе. (Слайд)

6. Беседа из опыта

Педагог: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

(Ответы детей)

7. Физминутка : речь с движением «Зимние забавы»

На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети. (маршируют на месте)

Ручки, ручки потирают,

Щечки, щечки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки мы потопаем немножко.

Отдохнули ребята? Продолжаем занятие.

8. Игра «Зимующие птицы»

Педагог: Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Читает стихотворение ученик

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Педагог: Молодец! А сейчас внимание на доску:

- Выберите только тех птиц, которые остаются с нами зимовать :

скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, синица, воробей. (задание на доске)

А эти птички где зимуют? (Ответы детей)

Ребята посмотрите на экран злая метель рассыпала все картинки. Давайте попробуем собрать все на место. И кто же это у нас получился? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

9. Конкурс загадок «Лесные жители»

Педагог: Объявляется конкурс загадок от Зимушки – Зимы:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка… (Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный… (Волк)

10. Игра “Что мы делаем зимой?”

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

А СЕЙЧАС Зима нам предлагает вспомнить все чем мы с вами занимались этой зимой :

(Слайд – видио)

12. Коллективная аппликация сюжетной картины «Зима»

Педагог: Ребята смотрите какой необычный подарок нам прислала Зима! Что это? Правильно – это капуста! Ребята, чтобы мы смогли вспомнить зимушку и посмотреть на нее, сделаем картину о ней. Но сделаем это необычным способом: мы будем рисовать капустным листом и зубной пастой!

13. Итог

Педагог: Сегодня мы попрощаемся с зимой и скажем ей :

До свидания! (хором)

14. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятия? Если понравилось поднимите веселого снеговика, если нет-то грустного снеговика. Спасибо. До свидания,

По дороге по прямой

Шла зима с морозами-

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фоторепортаж «Прощание с балтийской зимой»Фоторепортаж «Прощание с балтийской зимой» Фоторепортаж «Прощание с балтийской зимой» Прошла Масленичная неделя. Мы прощаемся с уже изрядно надоевшей зимой и встречаем долгожданную.

Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Готовясь к Масленице, знакомясь с традициями ее проведения, мы с детьми узнали, что на Масленицу делают не только чучело – масленицу,.

Фотоотчет о празднике «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет о празднике «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет.

Фотозарисовки выходного дня «Прощание с зимой»Фотозарисовки выходного дня «Прощание с зимой» Фотозарисовки выходного дня "Прощание с зимой" Все когда заканчивается. Вот и закончилась самая холодная зима, за последние пятнадцать.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой»Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прощание с зимой»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прощание с зимой»» (включая файлы) размещена пользователем МАНДРИК ИРИНА НИКОЛАЕВНА (УИ 1301141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД