Проект «Просторы вселенной — космос»

Оксана Шищук
Проект «Просторы вселенной — космос»

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В. Астеров.

Тип проекта:

обучающий

исследовательский

игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

• Уточнить и расширить представление детей о космическом пространстве, о планетах, о звездах.

• Обогатить представление детей о Солнечной системе.

• Уточнить представления об уникальности планеты Земля.

• Воспитывать желание бережно относиться к Земле.

• Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Развивать стремления к новизне.

• Развивать мышление, внимание, воображение.

• Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям космоса

• Продолжать расширять словарный запас детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач.

• Разработка картотеки дидактических игр.

• Подбор литературы о космосе, фотографий, картинок.

• Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок о космосе.

• Подготовка информации для родителей.

2. Основной этап.

• Беседы о космосе: «Один день в космосе», «Космонавты», «Планета Земля».

Просмотр презентаций: «Звездное небо», «Солнечная система и ее планеты».

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

• Заучивание стихотворения: «По порядку все планеты». А. Хайт.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

• Пальчиковые игры:

«Космонавты»

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну. (Показываем круг)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук).

• Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты».

• Дидактические игры:

«Найди лишнее».

«Куда летят ракеты».

«Подбери созвездие».

«Разные картинки».

«Подбери одежду для космонавта».

• НОД по рисованию: «Астронавт в космосе».

• НОД по аппликации: «Звездное небо».

• НОД по аппликации: оригами «Ракета» .

• Чтение литературы: Лена Де Винне, Денис Трусевич. «Космическая Азбука»,

Дмитрий Костюков, Зина Сурова «Космос», Ефрем Левитан «Звездные сказки», Ю. Нагибин. «Рассказы о Гагарине».

• Пересказ рассказов о Ю. Гагарине.

• Поиск вместе с родителями интересной информации на тему: «Космос».

• Отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный этап.

• Оформление детских творческих работ.

• Презентация проекта

• Тематическое развлечение (досуг) «День космонавтики».

Итог проекта: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о космическом пространстве, астронавтах, о Солнечной системе и ее планетах.

Литература:

1. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”.

2. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

3. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

4. Лена Де Винне, Денис Трусевич. «Космическая Азбука»,

5. Дмитрий Костюков, Зина Сурова «О Космосе».

6. Ефрем Левитан «Звездные сказки».

7. Ю. Нагибин. «Рассказы о Гагарине».

8. Елена Качур. Увлекательная астрономия.

9. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о Космосе».

10. Т. Шорыгина «Детям о космосе».

11. Интернет ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/kartotieka_podvizhnykh_ighr_po_tiemie_kosmos_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_no

http://knigki-pro.ru/knigi-pro/170-knigi-pro-kosmos-dlya-detey.html

https://infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Презентация «День русского языка «Космическое путешествие по Вселенной Языкознания» День русского языка провожу ежегодно в качестве внеклассной работы по предмету. Всегда хочется, чтобы мероприятие получилось не только красочным,.

Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы»Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы» Фото отчет выполнения коллективного коллажа «Космические просторы» Цель: расширять кругозор и знания детей о космосе. Задачи: продолжать.

Фотоотчет «Космонавт — покоритель просторов Вселенной»Фотоотчет «Космонавт — покоритель просторов Вселенной» Космос – загадочное пространство вокруг Земли, куда не залетают птицы и самолеты. Небо там совсем черное, а воздуха совсем нет. Но испокон.

Конспект НОД «Космические просторы» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Космические просторы» Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД по экологии «Рождение вселенной» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Сформировать у детей материалистическое мировоззрение о вселенной. 2. Дать представление о том, как зарождалась.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Космические просторы»Конспект занятия «Космические просторы» В школу с ребенком сделали поделку ко дню космонавтики. При минимальных затратах времени, материала и сил, у нас получился вот такой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Просторы вселенной — космос»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 01:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ»
Дети, с помощью сказочных героев, ищут волшебное "Конфетное дерево". С ловкостью преодолевая препятствия, ребята получают награду-"волшебные конфеты". Целью...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и...
Цель: Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов, своевременной уборке овощей и фруктов. Задачи:...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...