«Психотерапия словом»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
«Психотерапия словом»

«Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы "Психотерапия словом с детьми подготовительной группы".

Терапия словом использовалась испокон веков. «Словом можно убить,словом можно спасти» - эту истину, ставшую прописной, знают все.

В педагогической копилке любого специалиста собрано достаточное количество игр, историй, забав.

В своей работе я беседую с детьми, сидя вместе, и дети, и воспитатель в кругу. Мы используем ковёр на полу, где удобнее интереснее общаться.

Для нас это место гармонизации, где проводится психотерапия разговорами, играми, беседами, разъяснениями, разговорами-убеждениями, т. е. воспитание личности.

Эти разговоры, игры «лечат» проблемы ребёнка: его страх, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты.

Задача воспитателя: вместе учиться общаться и наслаждаться общением и жизнью.

Предлагаю вашему вниманию любимые темы, которые обсуждаются в группе:

1. Как мы понимаем животных (кошку, собаку и т. д.)

Умеют ли говорить животные. Как животные передают нам своё отношение, свои просьбы, как показывают настроение?

2. Наше отношение к другим людям. Настроение.

За что взрослые на нас сердятся.

За что сверстники на нас сердятся.

Мы все одинаковые и разные.

Чем мы похожи и чем отличаемся (лицом, поведением, мальчики и девочки).

3. Речевое поведение и понимание.

Какие правила вежливости я знаю?

Что мне ещё надо узнать?

Добрые слова. Какие я знаю добрые слова?

Почему злые слова портят жизнь?

Почему люди ссорятся, даже если любят друг друга?

Волшебные слова. Слова делают чудо.

4. Я и болезни.

Почему плохо болеть?

Как уберечься от болезней?

Как стать сильным, красивым, здоровым, что для этого надо?

5. Я – мальчик! Девочка!

Мальчики сильнее девочек.

Все мужчины были мальчиками.

Как стать сильным?

Как стать красивой?

Использую в своей работе замечательные принципы Марии Монтессори:

1. Общепедагогический принцип: «Не навреди!»

2. Поверь в ребёнка, в его силу и возможность!

3. Не торопи! У каждого ребёнка свои «сроки созревания»

4. Не забывай : «Главное для ребёнка радость жизни, духовная свобода и духовная пища».

5. Не делай за ребёнка: помоги сделать самому.

6. Помни, что «воспитание-это помощь психическому развитию ребёнка».

Беседуем мы, сидя на ковре по кругу - это место постоянной терапии словом. Каждый вечер дети рассказывают, чем был интересен день, чему научились, что сделал не так. Ежевечернее используем молитвы – величайшее психотерапевтическое изобретение религии. Они дают возможность человеку пообщаться с Богом, попросить защиты, покоя, рассказать о своих бедах, невзгодах, вымолвить прощение, поблагодарить Создателя.

Тяга детей к религиозным текстам и их вера в особую силу этих текстов необычна. «Детская душа, окрыляемая молитвой, начинает расти…»

В копилке нашей группе есть тексты – благодарения, ведь мудрость гласит «Благодарность - это богатство, а жалоба – нищета». Главный смысл благодарений- «воспевание».

Утром дети, встречаясь на круге, любят произносить:

«День наступает,

Природа оживает.

Солнышко встаёт-

Нам светло даёт.

Мы собираемся-

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий,

Толечка хороший,

Толечка пригожий.

Он вчера хорошо читал…» и т. д.

Нравится детям стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва»

Запомнились слова очень быстро, частот используем для воспитания уважение к себе.

В минуту жизни трудную

Тенится в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучьях слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненья далеко.

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Стихи Ф. И. Тютчева оказались «молитвой-заговором» против всяких неприятностей.

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись.

В день уныния смирись.

День веселья, верь, настанет,

Сердце в будущем живёт.

Настоящее уныло,

Всё мгновенно…

Всё пройдёт.

Что пройдёт -

То будет мило.

А вот ещё благодарения, которые дети полюбили.

Спасибо солнышко за свет,

Спасибо няне за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам и вам, и вам.

Вас благодарю – спасибо говорю.

Говорю слова волшебные, говорю слова лечебные.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала на выпускной балОформление музыкального зала на выпускной бал Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию оформление музыкального зала на Выпускной бал. Это всегда радостное.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Психотерапия словом»
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:24
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...