«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь

ирина углова
«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь

Углова Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ № 28 Лесная сказка

Конспект

Тема:"Птицы - наши друзья"

Программное содержание:

1. Дать понятие детям о птицах кочевниках.

2. Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

3. Закрепить знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу, на лугу.

4. Воспитывать любовь и бережное обращение к природе и ее обитателям.

Методические приемы:

Беседа, объяснения, упражнения, инсценировка.

Материал:

Кормушка, нарисованная на картинке, птицы - вставыши, картина «Выбери дорогу», иллюстрации перелетных, зимующих птиц и птиц – кочевников.

Запись голосов птиц.

Для инсценирования – шапочка птиц, сетка.

- Дети, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами в лесу. (Звучит музыка с голосами птиц)

-Что вы услышали? (выслушиваю ответы детей)

-И сегодня у нас с вами пойдет разговор о птицах. Каких птиц вы знаете? (Перелетные и зимующие)

Вызываю двух детей – один выкладывает всех перелетных птиц, другой зимующих. Все остальные следят за выполнением задания.

- Каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают на юг? (Холодно и голодно)

- Правильно. Вот почему мы с вами зимой делали кормушки и подкармливали зимующих птиц.

- А чем мы кормили их? (Крошки, семечки, зерна, сало)

- А сегодня я познакомлю вас с новым видом птиц. (Выкладываю снегиря, свиристель и чечетку). Это птицы – кочевники. Они прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Снегирь и свиристель очень любят лакомиться рябиной, а чечетка любит березовые сережки и ольховые шишечки. И мы с вами уже договорились, что осенью будем запасать ягоды рябины, чтобы подкармливать снегирей.

- Отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей

- Что это? (Кормушка)

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Птички на кормушке». Я вам даю описание птички и корма, который она любит, а вы должны ее найти и выставить на кормушку.

1. В понедельник мы положили крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточки рябины. Прилетели небольшие серые птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Вызванный ребенок выбирает воробья и выставляет его на кормушку; остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

2. Во вторник прилетели птички с желтыми, тоже рябину не трогали, сало и семечки склевали. Кто это? (Выставляют синичку)

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и лакомились рябиной. Кто это? (Выставляют снегиря).

4. А в четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Выставляется голубь)

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто они.

Загадки:

1. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (Снегири)

2. Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее? (Синичка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует. (Воробей)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует (Голубь)

Физкультминутка

Превращение в ласточку. Она отстала от стаи, улетающей на юг. Стало холодно, голодно, ласточка летает медленно, чувствует, что коченеет. Собрала последние силы и полетела догонять свою стаю.

Сейчас мы с вами закрепим правила поведения в лесу, на лугу. (Воспитатель показывает на картинку, а дети объясняют правило).

1. Береги муравейник.

2. 2. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

3. Не лови насекомых.

4. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

5. Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут найти хищники. Не прикасайся к гнезду птицы, иначе родители могут покинуть гнездо. Не разоряй гнезда птиц.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц, детенышей зверей.

- Дети, посмотрите на картинку и выберите правильно дорогу. По какой тропинке можно пройти.

а). Если пройти по первой тропинке, можно наступить на муравейник;

б). По второй узкой тропинке тоже нельзя идти, между деревьями паук сплел свою паутину;

в). На третьей – змея с детенышами греется на солнышке;

г). Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.

А сейчас дети про инсценируют стихотворение К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». После просмотра анализ занятия.

Сегодня на занятии мы познакомились с птицами – кочевниками. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах.И четко усвоили правило:

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ, О НИХ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы — Наши друзья» Конспект о птицах родного края, окоторых надо заботиться и беречь
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...