Получи документы

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок»

Евгения Яковенко
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок»

Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок»

Яковенко Евгения Павловна,

педагог дополнительного образования

Аннотация.

В данной методической разработке предлагается конспект занятия для обучающихся младшего школьного возраста с участием живых объектов- животных.

Автор обращает внимание на то, что важно не только знать различия конкретных животных- важно уметь определять основные признаки животного, видеть их различия во внешности, различия по среде обитания, особенностям питания, повадкам.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего школьного возраста „Пушистый переулок“» размещена в разделах

Такое занятие будет интересно педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

Возраст от 7-8 лет, количество от 4-16 детей. Продолжительность 35-40 минут.

Сопутствующая цель данного занятия в том, чтобы научить обучающихся применять модель при определении принадлежности животного к диким или домашним, который они смогут применять в дальнейшем в повседневной и учебной жизни.

В содержании подробно описаны основные условия проведения занятий. Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» сопровождается несколькими приложениями, в которых предлагаются справочная информация для педагога, задания для детей.

Учебное занятие «Пушистый переулок»

ПДО МБУ ДО СЮН Яковенко Е. П.

К младшему школьному возрасту обучающиеся уже достаточно хорошо усвоили, что животные различаются по многим признакам- по месту обитания, по типу питания и т. п. На сегодняшний день не столько важно научить детей определять принадлежность конкретного животного, сколько дать ему те критерии, по которым он сможет определить любое животное в своей повседневной и образовательной деятельности.

Модель – это система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы – оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщенным отражением явления. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, информационными (наглядно-образными, логико-символическими).

В деятельности взрослых людей наглядные пространственные модели выступают в виде различного рода схем, чертежей, карт, графиков, объемных моделей, передающих взаимосвязь частей тех или иных объектов.

В образовательной деятельности применение моделей позволяет быстрее и качественнее усвоить информацию, получаемую от педагога.

Цель занятия : обобщение знаний обучающихся о различиях и сходствах диких и домашних животных.

Задачи:

1) Расширять знания детей о домашних и диких животных на примере животных СЮН.

2) Учить формулировать и структурировать полученные знания на основе модели.

3) Учить публично представлять результат своей работы.

Возраст учащихся : 1 класс (7-8 лет).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог приветствует детей, представляется, рассказывает о месте своей работы.

2. Теоретическая часть.

Педагог предлагает детям попробовать использование модели для описания животных. Педагог подробно описывает каждый сектор, объясняя, что требуется сказать в этой части описания. Обращает внимание, что модель- лишь вспомогательное пособие, общий рассказ нужно стараться строить логично, последовательно, не разделяя явно на подпункты. В модель предлагается включить следующие факторы.

Среда и место обитания- сами ли животные создают себе жилище либо человек обеспечивает условиями содержания;

Отношение к человеку- для хищников человек всегда остается врагом, который охотится, уничтожает места обитания, животные даже могут менять место своего обитания из-за беспокойства от близкого нахождения человека или его жилья. Для домашних животных- человек, несомненно, друг.

Питание- дикие животные питаются тем, что доступно. Домашние же животные не заботятся о добыче питания- все, что им нужно, предоставляет хозяин, то есть человек.

Способность к обучению- диких животных дрессировать трудно, зачастую невозможно, если же результат и достигается, то с большими усилиями, в течение длительного времени. Домашние питомцы поддаются обучению и дрессировке, приручению.

Физминутка «Где мой дом?»

3. Практическая часть.

Педагог знакомит учащихся с основными правилами поведения с животными, затем делит группу детей на подгруппы по 4 человека. Каждая подгруппа получает карточку-модель (Приложение 1) и задание- описать предложенное животное.

Группам дается время 3-5- минут для составления рассказа о животном. Педагог может помогать детям, подсказывать, задавать наводящие вопросы.

4. Заключительная часть.

Каждая микрогруппа представляет свой рассказ с опорой на модель. После выступления педагог предлагает остальным высказаться, что они бы добавили к рассказу, что им показалось недостаточно подробным, что было правильно. В обсуждении педагог выступает в роли спикера- он контролирует, чтобы обучающиеся не увлекались критикой, высказывались только по теме, поощряет и выделяет сильные моменты в выступлении группы.

Подводя итог занятия, педагог говорит о том, что животный мир очень разнообразен, невозможно знать всё и про всех, но, используя «помощников» - таких, например, как сегодняшняя «модель» - можно легко сориентироваться и сформулировать свои знания. На память о занятии все участники получают маленькие карточки с изображением модели и задание – составить описательный рассказ о любом животном и выступить перед родителями или друзьями.

Приложение 1.

Приложение 2.

Информация для педагога

Среда обитания. Среда заставляет диких животных самостоятельно заботиться о своем жилище, будь то нора, гнездо, берлога или другое убежище. Домашние животные избавлены от такой необходимости. Для некоторых из них сооружаются специальные помещения: конюшни, собачьи будки, загоны. Другие живут в одном доме с хозяевами, помещенные в свои отдельные «домики» – клетки, аквариумы и прочие. Есть и счастливцы, которым позволяется свободно передвигаться по квартире наравне с домочадцами – это кошки, некоторые собаки, обезьяны.

Отношение к человеку. Для диких представителей человек олицетворяет опасность. Он враг, при встрече с которым животное или пугается, не подпускает к себе, отказывается от корма из рук, или проявляет все признаки агрессии, нападает. Домашние животные при виде хозяев, как правило, не испытывают беспокойства. Для них ощущать близость человека – обычное явление. Зачастую питомцы сильно привязываются к тем, кто о них постоянно заботится.

Питание. Многие домашние животные приспособлены принимать пищу со стола, это не вредит их организму. Дикие животные в своем большинстве ориентированы на природный рацион. Употребление ими пищи, даже максимально приближенной к естественной, может привести к опасным заболеваниям и гибели. Поэтому при содержании таких животных дома используется живой корм.

Самозащита. В дикой природе, где имеет место естественный отбор, животные умеют лучше приспосабливаться к трудным условиям среды. Домашние животные, зависящие от человека, зачастую оказываются полностью беспомощными на воле. Условия жизни подвергают их искусственному отбору, отвечающему людским потребностям.

Способность к обучению. Между домашними животными и человеком устанавливается определенное взаимопонимание. Таких животных легче обучать каким-то действиям, дрессировать, использовать при тех или иных работах. Существуют и дикие более податливые представители, но это является больше исключением.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников - это воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории.

«Крещенский вечерок». Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста «Крещенский вечерок"СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составила: Царенко В. Ю. (музыкальный.

Дидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возрастаДидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возраста Гарусина Екатерина. Дидактическая игра "Здоровейка" для детей младшего школьного возраста. В этом в течение всего октября у на с в группе.

Игры и упражнения по развитию внимания у детей младшего школьного возраста Игры и упражнения по развитию внимания у детей младшего школьного возраста Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Психологическая характеристика и особенности поведения детей младшего школьного возраста. В последнее время в отечественной науке младший школьный возраст подвергается интенсивному изучению. Обширные данные, полученные при изучении.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Сценарий развлечения для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Вкусные истории» ЦЕЛЬ: Организация интересного досуга для детей. Повышать самооценку детей. ЗАДАЧИ: Развивать сообразительность, внимательность.

Влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста. Для понимания особенностей формирования поведения младших школьников совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД