МААМ-картинки

«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе

Смольянинова Вера
«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе

Методическая разработка занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по стране математика»

Подготовила : Подстрешная И. С., воспитатель 1 КК

2016г.

Цель: Развитие знаний и восприятия детей; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Публикация «„Путешествие“, Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять навыки порядкового счёта; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер. Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Формировать умение действовать по образцу и без него.

Обучать детей умению выделения параметров величины: короче— длиннее.

Развивать умение определять состав предмета и его свойства. Закрепить свойства бумаги.

Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина, качество);

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Оборудование: карточки с двумя свободными полосами, пеналы с моделями геометрических фигур, полоски разные по длине, различные виды бумаги, стаканы с водой, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, обручи, геометрические фигуры, бросовый материал.

Ход занятия

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём мы можем отправиться? (ответы детей). Мы с вами пойдём пешком. Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём. Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».

А вот и первое задание: перед нами цветные полоски. Это волшебные ступеньки. Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания. Первая-самая короткая. И так далее. Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. А потрогайте их на ощупь-какие они? (гладкие, шершавые) А из чего они сделаны? (картон, бумага) Молодцы, мы справились с этим заданием.

Но, что же это? Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места. Давайте рас положим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты. Задание выполняют два ребёнка. По окончании работы воспитатель спрашивает у детей : «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду? Какие в нижнем? Какие фигуры по цвету, величине?» А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же. Сколько каких фигур? Возьмите в руки треугольник и пощупайте его. Какой он? (гладкий, шершавый) А из чего сделаны наши фигуры? (пластмасс) Молодцы, все справились с заданием.

Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры. Давайте уберём их на свои места. В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые. Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Идём дальше. Смотрите здесь листы бумаги. Какой формы? На какую фигуру он похож? Представьте, что к вам в гости пришёл друг. Как разделить листочек на двоих? Разрезаем. Сколько частей получилось? Они одинаковые? Как это проверить? (наложить) На четверых?

Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки. Возьмите самую маленькую. Что это? (картон) Следующий белый листик. Это альбомный лист. И последний-салфетка. Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку. Что смялось легче всего? А теперь попробуем оторвать кусочек. Что легче рвётся? А теперь опустим в воду. Какой листик быстрее намок? Ребята, и с этим заданием мы справились.

Посмотрите здесь лежат листики. Скажите какое время года? А как называется явление природы, когда опадают листья? Но эти листья не простые-они волшебные. Посмотрите внимательно на них написаны цифры. Какие? А сколько у нас дней в неделе? Первый-понедельник, второй-… и т. д. По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку. А мы проверим. Молодцы и здесь мы навели порядок.

Смотрите, перед нами три дорожки. Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке. Какая она по счёту с права на лево. Идём и возвращаемся в детский сад. А здесь для вас сюрприз. В тарелочках посмотрите, что лежит? (камешки, ракушки) Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Магазин» Задачи: • Сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой ситуации • Создать условия для обогащения и накопления деятельности через игру.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поиграем вместе — будет интересно!» Тема: «Поиграем вместе-будет интересно!». Цель: формирование восприятия цвета и величины предметов. Программные задачи. Образовательная:.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муратова Эльвира Шарафутдиновна Цель: • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Курочка и цыплята» Конспект занятия по сенсорному воспитанию Тема : «Использование нестандартного материала по закреплению сенсорных эталонов с детьми раннего.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости пришли веселые матрешки» Программные задачи: - Познакомить с новым цветом (зеленый); - Закрепить умение сопоставлять предметы по величине; - Развивать понимание.

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД