Елена Мазурова
«Путешествие Хрюши в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Закреплять:
- порядковый счёт до 5;
- знания детей о размере предметов: по длине, по ширине, по высоте;
- пространственные отношения : вправо, влево, спереди, сзади, между;
2. Развивать умения:
- выделять основные признаки предметов: цвет, форма, ширина, высота;
- классифицировать множества и группировать их по двум свойствам: цвет и форма (блоки Дьенеша);
- узнавать и называть цифры до 5;
- сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами: поровну, столько же;
Публикация «„Путешествие Хрюши в страну Математики“» размещена в разделах
- составлять узор из цветных полосок путём комбинирования цвета и формы (палочки Кьюйзенера)
Развивать образное воображение, логику мышления, смекалку, сообразительность, комбинаторские способности, умение употреблять в речи слова: широкий- узкий, длинный- короткий, высокий- низкий;
3. Воспитывать желание помогать другим, развивать чувство взаимопомощи;
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети играют на ковре.
В. Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Д. Хрюша
В. Хрюша, почему ты такой грустный?
Н. Ребятки, я получил письмо из страны Математики от моих друзей, но я не могу туда отправиться один, потому что я не знаю ни цифр, ни фигур. Я просто туда не дойду. (Плачет)
В. Хрюша,не плачь! Ребята, что же нам делать? Чем мы можем помочь Хрюше? Давайте подумаем все вместе. (Дети предлагают, как помочь Хрюше). Молодцы, как хорошо вы всё придумали! Давайте вместе с Хрюшей отправимся в страну Математики, но путь нам предстоит не лёгкий. Мы справимся? Вы не боитесь трудностей?
Д ответы детей.
В. Тогда отправляемся в путешествие в страну Математики. В этой стране живут весёлые человечки. Они, как и мы, живут в домах, но это дома не обычные. Давайте сядем на палас и посмотрим что же это такое? Это весёлые человечки прислали нам фотографии своих домов. Они все разные. Человечки эти дома строили сами, из палочек. А интересно, сможете ли вы построить такие же дома. Только у нас не палочки, а полоски. Давайте попробуем, но есть одно условие. У вас у каждого есть картинка. Нужно выбрать только ту фотографию, на которой нарисована точно такая же картинка. Надо выложить из полосок точно такие же домики на ковре. Садитесь поудобнее, смотрите на фотографию и выкладывайте на ковре точно такие же домики.
Самостоятельная работа. Хрюша смотрит и помогает тем, кто затрудняется.
В. Молодцы! А теперь двинемся дальше. Шли мы, шли и подошли к сказочной полянке. Нам с вами надо идти к высокой ёлке, а перед нами 2 дорожки. По какой же дорожке мы пойдём? Давайте посмотрим на эту дорожку. Какая она: длинная или короткая?
Д. Короткая.
В. Широкая или узкая?
Д. Широкая.
В. К какой ёлке ведё т: высокой или низкой?
Д. Низкой.
В. А нам нужно идти к высокой ёлке. Скажите, какая это дорожка?
Д. Длинная.
В. Ещё какая?
Д. Узкая.
В., К какой ёлке ведёт?
Д. К высокой.
В. Давайте пройдём по дорожке. А что это такое на дорожке? (Следы).Чьи это следы (животных, человека – ребёнка и взрослого, птиц). Как узнали, что это следы ребёнка? Взрослого? Нам надо пройти по следам человека. Спинку держим ровно, не толкаемся.
В. Посмотрите, какая чудесная полянка. Садитесь вокруг.
- Что это растёт на полянке? (грибы)
- Какие грибы бывают? (съедобные, несъедобные)
- Назовите съедобные грибы (несъедобные)
- А это кто? (жучки)
- Жучки – это кто? (насекомые)
- Каких насекомых знаете? (ответы)
В. Давайте все грибки положим около Хрюши. Внимательно посмотрите и скажите, чего больше: грибков или жучков? Как можно узнать?
Д. Надо проверить приложением.
В. Прикладываем. Что же получилось? Чего больше?
Д. Поровну. Столько же.
В. Почему?
Д. Не осталось ни жучков, ни грибков.
В. Сколько грибков, посчитайте.
Д. 10
В. Не считая, скажите, сколько жучков?
Д. 10
В. Как узнали? Давайте посчитаем, может мы ошиблись? (счёт) Молодцы! Не ошиблись.
А теперь, возьмите в правую руку жучка. Надоело ему сидеть на месте, и спрятался он вам за спину, потом перелетел в левую руку, а потом в правую руку, а потом сел перед вами, а потом сел между вами. Молодцы!
Посмотрите, а грибки-то у нас не простые. На них написаны какие-то знаки. Что это?
Д. Цифры.
В. Какая цифра написана у Вики на грибке? И т. д.
Н. Забыл- забыл, у меня письмо есть. Если не выполнить всё, что написано, то мы не попадём в страну Математики.
В. Не переживай, мы обязательно всё выполним. Правда, ребята?
ФИЗМИНУТКА. Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
На зелёненький лужок.
Приседают, слушают – не идёт ли волк?
Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Наше путешествие продолжается. Проходите к столам и садитесь где вам удобно.
В. Слушайте внимательно. У вас на столе у каждого есть лист, на котором, точками, нарисован какой-то предмет. Только мы не знаем какой. Надо аккуратно соединить все точки и тогда узнаем, что у вас нарисовано на листке. Игра «Соедини точки».
Самостоятельная работа.
В. Что получилось? Получилась такая же картинка как на столе? Возьмите их. (Дерево, пирамидка, листок, арбуз, шарик, флажок)
Куда же мы идём?
Д. В страну Математики.
В. В стране Математики жители очень любят играть с разными предметами. А вы хотите поиграть в игру, в которую играют весёлые человечки?
Д. Да.
В. Садитесь вокруг. Давайте всем предметам найдем домики. Здесь будут жить все зелёные предметы, а здесь – все круглые предметы. (Блоки Дьенеша)
В. Ваня, куда ты положишь свой предмет? Почему?
В. Уже скоро придём в страну Математики. Закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова. И как только я скажу последнее слово, откройте глаза.
- Крибле- крабле- бумс!
- Вот она, волшебная страна Математики. А это весёлые человечки. Они очень рады вас видеть. Давайте с ними познакомимся? Как вы думаете, как зовут этого человечка?
Д. Кружок-дружок.
Квадратик-кондратик.
Треугольничек.
В. Почему вы их так назвали? (Ответы)
Х. Ребята, как я рад, что вы помогли мне попасть к моим друзьям. За это я приготовил вам подарки, чтобы вы дома занимались полезным делом. На листочке одна часть предмета нарисована, а другую часть надо нарисовать самим. Игра «Справа, как слева»
В. Что нужно сказать Хрюше?
Д. Спасибо. До свидания!
В. Хрюше мы помогли. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Я говорю волшебные слова: крибле-крабле-бумс! Вот мы и дома.
- Где мы с вами побывали?
- Какие трудности встречались на пути?
- Как, думаете, мы справились с заданиями? (Да)
-Почему вы так думаете? (Потому что дошли до страны Математики)
В. Молодцы!