МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (10 фото)

Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема. Путешествие в сказку.

Программные задачи: закреплять знание числового ряда 1-10, состава чисел от 2 до 8; закреплять умение вести счёт предметов; закреплять навыки решения простых задач на нахождение суммы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Материал: настольный театр «Колобок», наборы цифр 1-10, ёлочки, «яблоки» с примерами, карточки с лабиринтами, набор геометрических фигур, карточки «Дорисуй колобка».

1. Сообщение темы и задач.

-Сегодня мы все попадём в сказку. Сказку-знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

2. Работа с числовым рядом.

-Жили-были дед да баба. (Выставляются фигурки деда и бабы.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-Захотелось деду колобка. Какая это сказка?

(Дети отвечают, воспитатель выставляет колобка.)

-Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)

-Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.

(У каждого ребёнка набор цифр 1-10.)

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

-Покажите число, которое стоит при счёте перед числом 8; за числом 5; между числами 7 и 9; назовите «соседей» числа 4.

-А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если 6 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1?

-Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек, которые ребята сделали своими руками из бумаги).

Фото №2 Путешествие в сказку

3. Решение задачи.

Дети продолжают сказку (воспитатель выставляет зайца).

Фото №3 Сообщение темы и задач

-Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно решат задачу».

-Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

4. Физкультминутка.

-Покатился колобок по лесу и вдруг ему страшно стало…

Прокатился гром лесной,

Под кустом притих косой:

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

5. Решение примеров.

-Спрятался колобок под дикую яблоню.

(На доске изображена яблоня с яблоками.)

Фото №4 Сегодня мы все попадём в сказку

-И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.

(Примеры записаны на обратной стороне яблока.)

2-1 6-2 5+3

4+1 3+2 7-3

Дети по очереди «срывают» по яблоку и решают пример.

6. Упражнение «Лабиринт».

-Катится колобок дальше и встречает …медведя.

Фото №5 Сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами

-А что это у него в конверте?

(Каждый ребёнок получает задание.)

-Угадайте, с кем разговаривает колобок по телефону?

Фото №6 А чтобы сказка всем понравилась вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания

Дети очень стараются правильно выполнить задание, чтобы медведь не рассердился на колобка.

7. Упражнение «Найди четвёртое лишнее».

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

Фото №7 Работа с числовым рядом

-Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.

Фото №8 Жили были дед да баба

(Дети называют-круг.)

-Почему эта фигура «лишняя»? (Все другие фигуры-четырёхугольники.)

Колобок благодарит всех за помощь.

8. Работа по клеткам.

-Мы помогли колобку. Давайте на прощанье его нарисуем.

(Каждый ребёнок получает листок с заданием.)

Фото №9 Выставляются фигурки деда и бабы

9. Подведение итогов.

С большим сожалением расстаются дети с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 17:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД