МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Диля Ганеева
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

«Путешествие капельки»

Програмнное содержание: дать представление о том, какое значение имеет вода для всего живого на земле, научить понимать,что чистая вода необходима для здоровья человека. Совершенствовать речь детей, сформулировать у детей представления о непрерывной связи человека с природой. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру. Расширять словарный запас, формировать умения правильно строить предложения, развернуто, и точно отвечать на поставленные вопросы. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарные представления о простой фильтрации.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулки, использование игр о воде, проведение занятий - экспериментов.

Материал: конверт с письмом, следы, стаканчики с водой, бумажные салфетки

Ход занятия

Перед занятием воспитатель вспоминает, что сегодня не помыл руки.

Ребята, посмотрите что-то у меня руки грязные, сейчас я их помою.

Воспитатель подходит к умывальнику и обнаруживает, то воды нет.

Воды нет, что же делать? (дети находят выход из сложившейся ситуации)

Ребята, куда же делась вода?

Я вспомнила, сегодня утром, когда я пришла в группу, было очень рано,в комнате никого не было. Вдруг я услышала тонкий писк, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого не было. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины вылез маленький грязный человечек, он подбежал к капельке, схватил ее, спрятав в большое ведро, бросился в свой угол, приговаривая «вот и последняя капелька теперь моя»

Ребята, может быть, это он у нас всю воду украл?

Посмотрите, в группе какие-то следы (дети идут по следам и находят конверт с письмом)

«Я гном Грязнуля, повелитель всего вокруг, забираю себе вашу воду и буду ею владеть. Но еще я ужасно великодушный и поэтому даю вам возможность вернуть ее. Но для этого нужно пройти испытания.

Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять?

А для чего нужна вода?

Если ее не будет?

Ребята выполним первое задание Грязнульки. Для этого надо ответить на вопросы.

Назовите все, что является водой

Надо ли мыть руки, зачем?

Какую воду можно пить?

Можно ли пить воду из моря, озера?

Где больше воды, в океанах или в реках?

Нужна ли вода животным?

Зачем вода растениям?

Как человек бережет воду?

Ребята выполнили мы первое задание Грязнульки.

Второе задание, делимся на две команды. Первая команда отвечает на вопрос «вода - это хорошо, почему?» вторая команда отвечает на вопрос «вода - это плохо, почему?»

Молодцы, второе задание Грязнульки выполнили.

Следующее задание (на столе баночка с водой, на поверхности плавает пятно масла)

Это ребята сложное задание, нам надо очистить эту воду, чтобы не осталось на ней ни пятнышка от масла.

Что нам надо, сделать, как вы думаете?

Я вам подскажу, нам надо сделать фильтр его можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю. А сейчас попробуйте и вы. (3-4 ребенка проделывают опыт)

Ребята, какая стала вода?

Куда делось масло?

Мы с вами узнали простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день, вода попадает в наши квартиры и дома через водопровод. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, масла и разных микробов. И только после этого вода поступает в водопровод.

Вода добрый друг и помощник человека.

Послушайте стихотворение Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Человек без воды не сможет прожить, поэтому воду нужно беречь и охранять.

Ребята все задания Грязнульки мы выполнили. Давайте посмотрим вернул ли он нам воду.

Воспитатель открывает кран, вода появилась.

«Воспитываем и учим,играя»

Ганеева Диля Рафгатовна

Воспитатель первой категории

МАДОУ «детский сад№10»

Татарстан г. Казань

Публикации по теме:

Учебно-тематический план кружка «Познай себя» Учебно-тематический план кружка «Познай себя» Раздел программы Тема Число часов теория практика «Как мы устроены» 1 «Рыцарь в доспехах».

Открытое занятие по экологии для детей старшей группы «Волшебница вода»Открытое занятие по экологии для детей старшей группы «Волшебница вода» " Волшебница вода" старшая группа Задача. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД