Ольга Боженкова
Открытое занятие по экологии для детей старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
" Волшебница вода"
старшая группа
Задача. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар. Научить детей соблюдать чистоту в природе.
Предварительная работа.
Публикация «Открытое занятие по экологии для детей старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Беседа о воде,проведение опытов,наблюдение за осадками,рассматривание альбома»Вода в природе»-чтение стихов о воде.
Материалы и оборудования:Презентация «Мир Воды»,силуэты капельки,фламастер (синего,голубого)цвета.
Ход НОД.
Дети заходят в зал.
Восп-ль:Ребята,отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня будет речь:
- На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Ответы детей :-Вода.
Восп-ль:Да это вода.
Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона. Без неё невозможно существование ни одного живого организма на земле!
Вода необходима всем и во всем!
-Для человека,растений,живтных не всякая вода годится.
В море и океане вода какая (соленая)
А чтобы напиться и умыться,нужна какая вода (пресная).И она должна быть какой (чистой)
-Пресной воды на нашей планете не так уж и много,ее надо беречь.
А как?
Ответы детей :-
Экономно расходовать не оставлять краны открытыми,не выбрасывать в реки,ручьи,озера,родники различный мусор,не мыть в них машины.
Игра:»Какая вода,и для чего она нужна?»(свойства воды (с мячом)
Ребенок читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Восп-ль:-Ребята,а вы любите путешествовать?
-Хотите отправится в замечательный мир-Мир Воды?
Дети:-на яхте,теплоходе,пароходе,корабле,на подводной лодке.
Восп-ль:- А я вам предлагаю отправиться на капельке. Детям раздаются силуэты капельки.
Под музыку»журчанье ручья»,дети с закрытыми глазами отправляются в мир –Воды.
Презентация»Мир-Воды».
Ребенок читает стихотворение:»Из недр земли забил родник.»
Восп-ль:-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Ребенок читает стихотворение:
- Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана -Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду -Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы -Нет-нет-нет!
Восп-ль:-Ребята,представьте себе,что ваши капельки упали на землю и приобразились в разные формы.
Нарисуйте на кого будет похожа ваша капелька.
Художественное творчество.»Веселые капельки».
Восп-ль:-Какие красивые у вас получились из капелек рисунки.
Ребенок:- Вас окружают везде всегда,
эта волшебная чудо-Вода!
Бережливым будь с водой!
Хорошенько кран закрой!
Познавательно-исследовательская деятельность.