Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по математике «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию математических представлений
у детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие колобка».
Программные задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов.
Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закрепить знание детей о цифрах.
Развивать мыслительных операций, речь, умения обосновывать правильность суждений, наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь героям сказки.
Развивающая среда: презентация к русской народной сказки «Колобок», наборы палочек Кюизенера, шапочка медведя, дидактическая игра «Пятый лишний».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, отправиться в путешествие послушать новую сказку про колобка, и может быть даже помочь ему. (рассказывает сказку, с использованием презентации).
- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
-Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился - тёплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодиться, не помешает.
Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катиться наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.
- На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выложим геометрические фигуры с помощью палочек Кюизенера.
Вопросы детям: Как называется фигура?
Сколько палочек использовали?
Все ли палочки одного размера?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, давайте слушать сказку дальше.
- Вот за одним из таких деревьев, спрятался домик.
- На что он похож? А какой номер этого домика? (1)
- Кто в нём живёт?
- Остановился колобок, и увидел зайчика. Увидел колобка заяц и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».
- Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок.
- Посмотрите:
1. Кто изображён на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Из каких фигур у зайчика ушки, лапки?
4. Как можно назвать зайчика?
- Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил.
Покатился колобок дальше и увидел второй домик.
- Какой номер у этого домика? (2)
- Из каких геометрических фигур он построен?
- А жил в этом домике? (Волк). Увидел он колобка и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок : «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую».
1. Кто изображён на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Какая фигура самая большая?
4. Какого цвета изображение волка?
- Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.
Катится колобок и видит ещё один домик под номером (3).
- Из каких геометрических фигур состоит этот домик? А жил в нём медведь. Увидел он колобка и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок : «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».
1. Кого вы видите на этой фотографии?
2. А из каких геометрических фигур, состоит фотография?
3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?
- Поблагодарил медведь колобка, но прежде чем отпустить, попросил поиграть с ним.
Хороводная игра «Вышел мишка на лужок».
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший,
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь - замри!
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка наклоняется, спортом занимается.
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь - замри!
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка приседает, ловко он считает.
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь замри.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка прыгает, на месте
Он быстрее всех на свете.
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь - замри!
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно-
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь - замри!
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь - замри!
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе отдыхать.
Воспитатель: присаживайтесь ребята, будем слушать сказку дальше.
Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.
- На какую фигуру он похож?
- А жила в нём лиса, увидела она колобка и говорит : «Я тебя съем!». Колобок просит лису : «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась.
1. Кто на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
3. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, плутовка, хитрая лиса, лиса - Патрикеевна).
Поблагодарила лиса колобка и отпустила.
Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идёт Машенька. Колобок вручил ей подарок.
Маша просит детей научить её играть в интересную игру, которую ей подарили.
Развивающая игра по блокам Дьенеша «Пятый лишний».
Воспитатель: нужно рассмотреть «фотографии» геометрических фигур - карточки-символы с обозначением цвета, формы и размера.
Дети вместе с воспитателем классифицируют фигуры по цвету, размеру, форме, и называют лишнюю.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались и помогли Машеньке.
Что вам больше всего, понравилось в нашем путешествии?