Получи документы

«Путешествие муравья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья Пильщикова
«Путешествие муравья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение и называние насекомых

Задачи: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых, формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать сообразительность, фантазию, мышление, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарь: насекомые, насечки

Оборудование: речка (голубая ткань, болото (кочки, вырезанные из коричневого картона, лужайка (зелёный палас, 2 берёзы, муравейник, набор игрушек - насекомые,экологические знаки, иллюстрации насекомых - кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, муравей

Публикация «„Путешествие муравья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

-Какое время года? Почему весна? Какая сегодня погода?

-Посмотрите к нам в окно залетел листок, а на нем маленький муравей. Он просит нас о помощи. Его лесной домик находится между двух берез. А дорога проходит через речку, болото и лужайку. Поможем муравьишке? Отправляемся в путь!

-Какие правила нам надо помнить и соблюдать отправляясь на природу? (ответы детей, воспитатель показывает экологические знаки)

А ВОТ И РЕЧКА. Но муравей не умеет плавать как мы. Что же делать? ( ответы детей: посадить на листик и дуть; посадить на веточку и дуть, сделать дорожку из камушков)

К речке быстро мы спустились (произносят слова и выполняют действия)

Наклонились и умылись.

Раз,два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой это кроль.

Вышли на берег крутой,

Отведём муравьишку домой!

А ВОТ И БОЛОТО.

Не проедешь, не пройдешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек -

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

- Муравьишка маленький, легкий он переползёт через болото, а что же делать нам. Как перебраться? ( ответы детей: настелить дорожку из веток, прыгать с кочки на кочку, взять палку и проверить глубину)

На болоте нет дорог,

Мы по кочкам - скок да скок.

-З-з-з-з. Кто это? (комары)

П\и "Комары" (девочки- комары, мальчики - убегают)

А ВОТ И ЛУЖАЙКА. На ней красивые цветы. Какие? (одуванчики) Смотрите прилетели и жуки. Как они называются? (божьи коровки).Отгадайте кто еще есть на лужайке.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел? (бабочка)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочит. (стрекоза)

Я тут живу жужжу, жужжу,

Гляжу, лежу, я не жужжу

Всю жизнь жужжу ж-ж-ж. (жук)

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья у морошки,

Ножки - у блошки. (кузнечик)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (муравей)

-Посмотрите на картинки. Назовите кто на них? (бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук). Как назовем одним словом? (насекомые)

Д\и "Кого не стало" (дети закрывают глаза- убирается одна картинка, открывают - отгадывают)

На земле очень много разных насекомых. Одни маленькие, другие большие. Одни летают, другие ползают, третьи - прыгают. Насекомые обжоры, они едят зелень, мелких насекомых. у них на брюшке поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название "насекомые".

Иногда людей сравнивают с насекомыми.

Трудолюбивый, как.? (пчела)

Назойливый, как.? (муха)

Итог. -С каким насекомым вы можете себя сравнить на этом занятии? Почему? Я рада, что сегодня все дети работали на занятии как пчелки.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие муравья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2014 в 16:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие муравья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД