Папки-передвижки

«Путешествие на день рождения к медведю». НОД по ФЭМП в средней группе

Нина Пакашова
«Путешествие на день рождения к медведю». НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по формированию элементарных математических представлений

по теме:

«Путешествие на день рождения к медведю».

(средняя группа)

Воспитатель Пакашова Н. Г.

Тип занятия : развивающее.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей считать в пределах 5, на основе наглядного сравнения определять какое число больше, какое меньше, считать и раскладывать предметы слева на право,складывать картинку из 6 частей.

Публикация «„Путешествие на день рождения к медведю“, НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении различать предметы квадратной, круглой, овальной, треугольной, прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами;

• Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между тремя предметами по величине в порядке убывания, обозначать соотношения по величине словами большой, поменьше, маленький ; представление о животных нашего края ; о цветах- белом, красном, синем. зелёном. жёлтом, коричневом, оранжевом, чёрном, голубом и розовом оттенках

• Упражнять в образовании качественных прилагательных.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление, двигательную сферу в сочетании с музыкой и словами.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы:

• словесные,

• наглядные,

• игровые.

• практические.

Приё мы:

• Организационный момент в виде массажа биологически активных точек.

• Сюрпризный момент

• Создание проблемной ситуации.

• Выдвижение гипотез детьми

• Дидактические игры «Сложи картинку»,»Подарки», «Выложи тропинку», «Построй мостик», «Разложи печенье»,

• Беседа по вопросам.

• Динамические паузы «В зимний лес», «Поищи».

• Подведение итогов.

«Возвращение» детей в детский сад- разминка на мячах «HOP».

Демонстрационный материал:

игрушка-мишка. корзина, муляжи-яблоко, гриб, морковь, бочонок с медом, река из ткани, волшебный сундучок, круглый стол, групповое помещение стилизованное под зимний лес, следы овальной формы трех размеров, магнитофон

Раздаточный материал:

тарелочки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры -круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники, полоски из картона по четыре штуки белого, красного, синего цвета, по пять штук зелёного, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета и голубого оттенка,мячи «HOP», на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

Упражнять Кирилла Н. преодолевать скованность,закреплять с Сашей С., Дианой Х. ,-

счёт в пределах 5, Катей Б. и Славой Г. –коричневый и синий цвета.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: берлога, квадратное,круглое,овальное,

треугольное, прямоугольное.

Предварительная работа:

Беседа о поведении диких животных зимой,количественный счёт на раздаточном

материале в пределах пяти,дидактические игры-«Цвет и форма», «Хватит ли куклам

конфет?», «Разложи попорядку», «Собери картинку»(из 6 частей).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Звучит музыка для релаксации. Дети выполняют массаж биологически активных точек.

(движения детей)

Солнце утром рано встало, Поднять руки вверх, потянуться.

Всех детишек приласкало. Погладить себя по голове.

Гладит грудку, Массируем «дорожку» на груди снизу вверх,

Гладит шейку, Погладить шею большими пальцами сверху

вниз,

Гладит носик, Указательными пальцами растирать крылья

носа,

Гладит лоб, Проводить пальцами по лбу от середины к

вискам,

Гладит ушки, Растирать ладонями уши,

Гладит ручки, Растирать ладони,

Загорают дети. Вот. Поднять руки вверх.

2. Сюрпризный момент.

Влетает шарик с письмом.

Воспитатель:

Что за чудеса?

Да здесь ещё и письмо,

Посмотрим от кого оно?

А, чтобы письмо прочитать,

Надо картинку собрать.

3. Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку зимнего леса из шести частей.

4. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Вот, что в письме написано: «Дорогие дети! Приглашаю вас на день рожденья

Жду в лесу. Ваш друг.». Кто же написал нам это письмо? Что мы о нём знаем?

Только то, что он живёт в лесу. Как вы думаете, кто это?

5. Выдвижение детьми гипотез (медведь,заяц, и т. д.)

Воспитатель: А, чтобы точно узнать, нам надо отправиться в лес. Но на день рожденья не

ходят без подарка. А у нас в группе есть подарки.

6. Дидактическая игра «Подарки».

Воспитатель убирает салфетку со стола и дети рассматривают подарки.

Воспитатель: Нам нужно угадать для кого они? Поможет мне Кирилл, он будет складывать

подарки в корзину.

Яблоко, кому?

Дети: Ежу.

Воспитатель: Морковка?

Дети: Зайцу.

Воспитатель: Гриб кому?

Дети: Белке.

Воспитатель: А бочонок с мёдом кому?

Дети: Медведю.

Воспитатель: вот подарки мы собрали, можно идти в лес на поиски неизвестного друга.

7. Динамическая пауза «В зимний лес».

Звучит музыка.

Воспитатель: (движения детей)

В зимний лес по тропинке пойдём, Дети идут перешагивая через

Именинника найдём, воображаемые сугробы,

По сугробам большими шагами, высоко поднимая ноги.

Снег скрипит у нас под ногами.

Дети останавливаются около елки.

Воспитатель: Всюду беленький снежок

Посмотри сюда дружок.

Зверь какой-то на бегу …

Снег оставил на снегу.

Какие животные могли оставить такие следы на снегу?

8. Дидактическая игра «Выложи тропинку».

Предположения детей (медведь, заяц и т. д.).

Воспитатель: Найдите самый большой след. Чей это след?

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Найдите след поменьше. Чей это след?

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Найдите самый маленький след. Чей это след?

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Катя, встань на самый большой след. На какой след встала Катя?

Дети: На самый большой.

Воспитатель: Слава, встань на след поменьше. На какой след встал Слава?

Дети: На след поменьше.

Воспитатель: Данил, встань на маленький след. На какой след встал Данил?

Дети: На самый маленький.

Воспитатель: Чтобы дальше нам пойти, надо выложить тропинку из следов от самого

большого до самого маленького. С какого следа начинается наша тропинка?

Дети: С большого.

Воспитатель: Выкладываем…Тропинка готова. По тропинке мы пошли, вот и к речке

подошли. Речка-то широкая, как нам её перейти?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: А из чего можно построить мост?

Дети: Из досочек.

Воспитатель: Поищем досочки.

9. Динамическая пауза «Поищи».

Воспитатель: (движения детей)

Наклонись направо, посмотри! Наклон направо, рука как козырёк.

Наклонись налево, поищи! Наклон налево.

Встань на носки, посмотри-ка повыше! Поднялись на носочки.

Нет ничего! Только ёлки да шишки. Разводят руки в стороны.

А ну-ка присядь, посмотри-ка под елью, Приседают.

Так вот же они, их задуло метелью! Подметающие движения руками.

Воспитатель: Помогите достать досочки для мостика.

10. Дидактическая игра «Построй мост».

Каждый из вас построит свой мостик через речку. Возьмите досочки одного

цвета и постройте мостик.

Какого цвета мостик у Саши? У Кати? У Славы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько досочек Лиза взяла на мостик? Посчитай.

Лиза: пять.

Воспитатель: А сколько досочек взял Кирилл? Посчитай.

Кирилл: четыре

Воспитатель: У кого досочек больше, у Кирилла или Лизы?

Дети сравнивают.

Воспитатель: Мостики готовы. Можно перейти.

На носочках, осторожно,

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Досочки не раскатите.

Дети останавливаются около импровизированной берлоги медведя.

Воспитатель: Кто это насыпал столько снега? На чьё жилище это похоже?

Дети: Это берлога медведя.

Воспитатель: Что это такое? В берлоге играет музыка. Зайдем на огонёк.

Дети проходят через арку из мягких блоков, имитирующую вход в берлогу.

Воспитатель: Вот у кого день рожденья! Но,Мишка, ты ведь должен спать!

11. Дидактическая игра «Разложи печенье».

Медведь : (Звучит речь медведя, записанная на магнитофон)

А я родился зимой и всегда просыпал свои дни рождения. В этом году я решил,

что спать не буду и отмечу свой день рожденья со своими друзьями. Садитесь

ребята за стол и помогите мне пожалуйста, разложить печенье в блюдечки.

У вас на блюдцах фигуры, положите себе печенье такой же формы, что и на

блюдце.

Воспитатель: На какую фигуру похоже печенье у Дианы?

Диана: на овал.

Воспитатель: Значит печенье какое по форме?

Диана : овальное.

Опрос детей.

Воспитатель: Мишка, мы чуть не забыли, у нас ведь для тебя подарок есть. Дети, что же мы

Мишке подарим?

Дети: бочонок с мёдом.

Воспитатель: Мишка. спасибо за печенье, но дети такое не едят, оно ведь не настоящее.

Мишка: (звучит запись на магнитофоне) Положите печенье в мой волшебный сундучок,

скажите «Крибле, крабле, бумс!».

12. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Положили, «Крибле, крабле, бумс!». Печенье стало настоящим!

Что скажем Мишке?

Дети : спасибо!

13. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну, что Мишка, сбылась твоя мечта -отпраздновать свой день рожденья с

друзьями. А наши дети оказались хорошими друзьями. Чтобы вернуться в

детский сад нужно вспомнить,какие задания мы выполняли по дороге в гости к

медведю.

Дети перечисляют задания.

14.»Возвращение» детей в детский сад- разминка на мячах «HOP».

Воспитатель: Чтобы быстрее вернуться в детский сад Мишка скатал нам снежные комки.

Сели на середину снежного комка, ноги поставили широкой дорожкой,

и покатаем снежные комки. Дети под музыку выполняют кругообразные движения на мячах «HOP» Воспитатель: А теперь в добрый путь, до свидания!

Дети прыгают на мячах и двигаются к выходу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на день рождения к медведю». НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на день рождения к медведю». НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пакашова (УИ 175804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД