МААМ-картинки

Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»

Лилия Хайрутдинова
Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг в средней группе

«Путешествие на острова»

Цель: совершенствовать счетные, измерительные, аналитические навыки, пространственные и временные ориентировки, представления о числах, величине и форме.

Предварительная работа с детьми: привлечение детей к подготовке необходимого оборудования. Создается радостная атмосфера ожидания. Однако с сюжетными линиями предстоящего события заранее детей не знакомят.

Публикация «Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на острова“» размещена в разделах

Площадка для проведения досуга оборудуется следующим образом.

В пяти местах участка на некотором отдалении друг от друга оборудуются и украшаются математические острова : «Остров потерянных чисел», «Остров ошибок», «Остров математических загадок», «Остров геометрических самоделок», «Остров сокровищ».

Территория каждого острова обозначена флажками и гирляндами из бумаги.

Участники: в роли капитана корабля – воспитатель,

Матросы –дети,

Графини – мамы воспитанников

Ход занятия.

Воспитатель: Команда корабля! Внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие. Главная цель нашего путешествия – это найти клад, который оставлен на одном из островов великим императором много – много лет назад. Прошу занять места на судне.

(Дети становятся парочками друг за другом, в руках у воспитателя штурвал, на шее висит бинокль). Под звуки морских волн и крики чаек команда двигается вперед. Воспитатель посмотрев в бинокль сообщает:

Впереди земля – по всей видимости это какой – то остров. Плывем к нему поближе.

Остановились около острова с надписью «Остров потерянных чисел», где команду встречает знатная графиня.

Графиня: Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали на наш остров?

Воспитатель и дети: Мы ищем клад.

Графиня: для того, чтобы высадиться на нашем острове необходимо внести в казну острова дань – золотую монету.

Воспитатель: Мы согласны и обещаем придерживаться Ваших правил и делать все что Вы скажите.

(отдает монету и вся команда располагается на «острове»).

Графиня: К сожалению на острове никакого клада нет, ноя вам предлагаю вам интересно провести время на моем острове – поиграть в разные игры.

Проводятся игры «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Что изменилось?», а также игры с мячом, типа «Считай не ошибись», «Послушный мяч» и т. д. Всем, кто правильно отвечал на вопросы и выполнял задания, графиня раздает серебряные монеты.

Графиня: вся команда судна получает от меня серебряные монеты, так как все выполняли мои задания и правильно отвечали на вопросы.

Капитан корабля: Спасибо большое графиня! Нам пора отправляться дальше в путь.

Дети: До свиданья!

Команда корабля отправляется дальше. Следующая остановка «Остров ошибок», где так же команду встречает знатная графиня. (по аналогии пребывания на первый остров).

Здесь расположены мольберты с рисунками и стол, на котором лежат цифры. Капитан корабля: Здравствуйте Графиня!

Графиня: Здравствуйте гости дорогие! С чем к нам пожаловали!

Капитан корабля: Мы ищем клад, оставленный на одном из островов великим императором. Вы не могли бы нам помочь его найти.

Графиня: О кладе никогда ничего не слышала. Я хотела бы вас попросить помочь найти ошибки на картинках.

Дети рассматривают картины и находят ошибки, допущенные при их изображение. Например, волк и пятеро козлят, Белоснежка и шесть гномов, рыбак и две золотые рыбки, два Колобка лежат на окошке, четыре медведя, два поросенка. Дети на столе находят ту цифру, с помощью которой исправляют ошибку художника.

От графини дети получают по серебряной монете за правильно выполненные задания. Команда судна занимает свои места и отправляется дальше. После некоторой «морской» прогулки команда корабля пребывает на следующий остров «Остров математических загадок».

Воспитатель: Ребята! На этом острове живет графиня, которые очень любит загадки. На отмеченном островке лежат изображения ракушек, с обратной стороны которых написаны загадки. Графиня читает их, а дети отгадывают. Затем детям графиня предлагает игру «Чудесный мешочек».

Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его и только после этого вынимает из мешочка. Если есть необходимость в подсказке, то рядом с мешочком может находиться на подносе набор таких же предметов. Ребенку, глядя на предметы, легче сориентироваться при обследовании предмета на ощупь. За каждый предмет ребенок получает серебряную монету.

Попрощавшись с графиней «Острова математических загадок», команда покидает остров.

Во время путешествия капитан корабля (воспитатель) объявляет, что на море начинается шторм (проводится игра «Море волнуется»). После игры под тихий шум моря команда направляется к следующему острову под названием «Остров геометрических самоделок». На столах разложены геометрические фигуры из бумаги разных цветов и размеров, клей и кисточки (для выполнения аппликации)

На острове команду встречает графиня.

Графиня: Здравствуйте гости! С чем пожаловали на наш остров?

Капитан корябля: Мы ищем клад, забытый великим императором на одном из островов.

Графиня: Я вам подскажу, но прежде вы должны мне помочь сделать книгу.

Капитан корабля и матросы: Мы выполним все Ваши пожелания.

Графиня раздает каждому ребенку листочки на которых изображены черно – белые рисунки из геометрических форм и предлагает сделать их цветными. Дети находят на столе необходимую геометрическую фигуру нужного цвета и размера и наклеивают их. По окончанию работы графиня дает карту и указывает место, где находиться клад.

Капитан: Спасибо огромное графиня, Вы нам очень помогли. С помощью вашей карты нам не составит труда найти остров, который мы давно ищем.

Команда корабля вновь отправляется в путь, на этот раз ориентируясь по карте. Приплывают на остров, где также встречает графиня.

Графиня: Я знаю вы ищете клад, он у меня, но его вам просто так не отдам. Что вы можете дать взамен.

Капитан корабля и матросы совещаются что же дать графине взамен.

Капитан: Я предлагаю выкупить у графини сундук с драгоценностями. Отдать ей все серебряные монеты, которые заработали на прошлых островах. Ведь этот клад на самом деле очень дорог.

Матросы соглашаются с капитаном и оставляют графине все монетки. Графиня вручает капитану корабля сундук и команда, заняв места на своем судне отправляется на родную землю. По прибытию на место команда открывает сундук и достает «драгоценности» (настольно – дидактическая игра и сладости для каждого ребенка).

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хайрутдинова (УИ 154847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД