Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Путешествие на пароходе в страну математики»

Елена Тимошенко
Интегрированное занятие «Путешествие на пароходе в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на пароходе в страну математики»

Возрастная группа: Подготовительная

Задачи: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, умение считать до 10 и обратно, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе;

Оборудование и материал : Геометрические фигуры (на каждого ребенка, напечатанные на альбомного листа слово по буквам ДОМ, мячик, птицы (сова, ворона, скворец, листы и карандаши.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами, птицами, геометрическими фигурами, частями суток;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на пароходе в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пароходе. В страну математики. И так, приближаемся мы с вами к первому порту.

Ребята, смотрите перед вами геометрические фигуры. И конверт, давайте посмотрим, что в этом конверте. Здесь для вас загадки, вы должны правильно отгадать загадки и из геометрических фигур выложить ответ на столе перед собой. Если отгадаете всё правильно для вас приготовлен пазл, которые нужно собрать все вместе и разгадать волшебное слово.

Ребята, когда отгадаете, не будете говорить в слух, что это, а ответ выложите из геометрических фигур. Внимательно слушайте :

Доски на гору везем,

Будем строить новый …

(ДОМ)

Выложите его из геометрических фигур, кто какой захочет. После того, как дети сделают дом из геометрических фигур, продолжаем:

Зимой и летом одним цветом?

(ЁЛКА)

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

(СОЛНЦЕ)

Дети ставят круг в любом месте. С права, слева или над домом. Перед детьми выложено из геометрических фигур: дом, ёлка, солнце.

Маша, скажи мне пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик? Солнышко? Ёлка? Чем отличается квадрат от треугольника? И от круга?

Спросить где растет ёлка?

Где стоит дом?

Где расположено солнце?

Дети отвечают на вопросы, используя слова: «впереди», «сбоку», «за», «наверху». Выслушать ответ ребенка. Спросить: ребята, а у кого из вас получилось так же? Молодцы!

Алеша, скажи мне пожалуйста, какое время суток у тебя получилось? (утро, день, вечер)

Если солнце над домом, то это-день, если слева от дома, то утро, а с права-вечер.

Ребята, какие вы молодцы, смотрите, а вот у нас и первая буква.

Ребята, мы с вами приближаемся к следующему порту. Берем с собой стульчики. А вот наш второй порт. Давайте прочитаем следующее письмо.

Ребята, здесь нам с вами предлагают поиграть. Игра называется «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ» (Игра проходит в кругу с мячом)

Ребята, давайте договоримся в каком порядке мы с вами будем считать? (прямом, обратном). В конце на татарском языке в прямом счете до 5.

С помощью считалки выбираем ведущего:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

1,2,3,4,5,

Помоги их сосчитать.

Ребенок (ведущий) бросает кому-либо из играющих мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, т. е. называет 3 числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число.

Молодцы ребята, а вот и вторая наша буква. Отправляемся дальше. А вот и третий наш порт. Ребята, а здесь в письме загадка, давайте попробуем отгадать: Сова больше вороны, ворона больше скворца. В каком порядке следует расположить птиц в соответствии с их величиной?

Ребята, скажите мне пожалуйста, чем отличаются эти птицы? Например, сова от вороны, ворона от скворца?

Молодцы ребята, а давайте теперь мы с вами сложим слово которое у нас с вами получилось. «ДОМ».

Ребята, давайте мы с вами посчитаем сколько слогов в этом слове?

Аделина, скажи мне пожалуйста, какая первая буква в этом слове? (гласная или согласная) как ты узнала, что она согласная?

Ралина, а вторая буква в этом слове? А как ты определила, что она гласная? Наташа, а третья буква в этом слове какая? Как ты определила?

Ребята, все согласны с девочками?

Молодцы, ребята!

Но нам с вами пора возвращаться в детский сад. (садимся все на свои места)

Ребята, у вас на столах карандаши и листочки, нарисуйте мне пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие на пароходе в страну математики»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие на пароходе в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 159678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД