ИРИНА КУЩИЙ
«Путешествие на планету Квадрон». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводно-организационный этап
Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать о своем самом запоминающемся путешествии. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе (Педагог берет клубок в руки и начинает игру сам.)
Публикация «„Путешествие на планету Квадрон“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Меня зовут Ирина Дмитриевна, и мне запомнилось мое путешествие в Казахстан. (Зажимает свободный конец нити крепко в руке и передает клубок ребенку, сидящему справа.) Если хочешь, ты можешь что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок передать следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не будут соединены нитью. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к психологу обратно.
Ребята, эта нить будет соединять нас в течение всей нашей встречи и напоминать о том как мы крепко связаны друг с другом.
Всех приглашаю в путешествие. А путешествовать мы будем по космическому пространству (слайд №1) В космосе есть много разных планет и звезд, не все они изучены, и никто не догадывается о том, кто же может населять эти планеты. У нас с вами есть возможность рассмотреть эти планеты и познакомиться с их жителями!
2. Операционный этап, или обеспечение деятельностью
На чем мы можем отправиться в космическое путешествие. Дети предлагают виды транспорта. Молодцы, Ребята, я даже не сомневалась в том, что вы выберете верный транспорт для нашего путешествия. Конечно же это – ракета. Но для начала нам необходимо ее собрать, мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка!
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А вы рассмотрите все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложите.
Всё надо заметить, всё надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
(Детям предлагается рисунок межпланетного корабля и отдельные детали).
Давайте придумаем нашему кораблю название.
Проходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Все в ракету собираемся,
В путешествие отправляемся.
Давайте подумаем, что нужно космическому путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Наша карта особенная - это карта звездного неба. Настоящий путешественник, всегда носит с собой дневник. Обратите внимание у вас на столах лежат желтые дневнички путешественника «Мои успехи». В них расположена наша карта, откройте дневнички и мы начинаем наш путь к неизвестной планете.
Графический диктант (дети рисуют путь на карте звездного неба)
Вот мы и приземлились на планете Квадрон. (слайд 2) Как вы думаете, что мы можем встретить на этой планете. (варианты детей). Без помощи в этой нелегкой задаче не обойтись. Но у меня есть подсказки-загадки и у вас обязательно получится, узнать кто же населяет эту планету.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? -.
(треугольник)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
На самом деле, на этой планете живут геометрические фигуры. (слайд 3)
На Квадроне фигуры в беспорядке маются –
И в вашей помощи нуждаются (слайд 4)
Злой волшебник Тангролом заколдовал всех животных этой планеты, животные состояли из геометрических фигур. В наших дневничках есть подсказка, которой мы сейчас воспользуемся и составим изображение заколдованных животных. (слайд 5)
Ребята мы помогли животным планеты Квадрон и чары злого волшебника рассеялись. (слайд 5)
Жители очень рады и предлагают нам поиграть в их любимую игру «Поймай метеорит» Вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд. (слайд 6) Для того, чтобы поймать метеорит нужный специальные ловушки.
- Ребята, разложите метеориты в 3 обруча: красный, синий и зелёный. (В красном обруче находится символ «красные», в синем – символ «треугольники», в зелёном – «маленькие»).
- Какие метеориты находятся в красном обруче? (Красные). Какие метеориты находятся в синем обруче? (Треугольные). Какие метеориты находятся в зелёном обруче? (Маленькие). Какие метеориты находятся в красном и синем обручах? (Красные и треугольные). Какие метеориты находятся в синем и зелёном обручах? (Маленькие и треугольные). Какие метеориты находятся в красном и зелёном обручах? (Красные и маленькие). Какие метеориты есть во всех обручах? (Красные, маленькие и треугольные). А какие метеориты оказались вне обручей? (Синие и жёлтые, большие круги, прямоугольники и квадраты).
Дети, нам пора возвращаться на Землю. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся на нашей планете. (слайд 7)
Раз, два, три – повернись.
На Земле очутись!
3. Заключительный этап
Подведение итогов. «Понравилось-не понравилось»