Олимпиада Лынова
«Путешествие на подводной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта НОД
«Путешествие на подводной лодке»
Цели:
Умение находить признаки сходства и различия;
Умение воссоздавать силуэты, выделять закономерности;
Развитие комбинаторных способностей;
Развитие логического мышления и творческого воображения;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– формирование словаря.
Материал:
Схематическое изображение подводной лодки; карточки - таблички с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; фонарик.
Публикация «„Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах
Ход занятия:
1 Ребята, мы с вами часто путешествуем по лесу, были в гостях у лесных жителей. А сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Скажите, какой транспорт нам для этого понадобиться? (Ответы детей)
2 А хотите увидеть морских обитателей? Тогда нам нужна подводная лодка. Предлагается игра «Отгадай название подводной лодки». Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки. («Наутилус»)
3 Чтобы попасть на лодку, надо получить билетик за правильно угаданное слово.
Проводится игра «Отгадай последнее слово».
1) Солнце, воздух и вода
Наши лучшие (друзья)
2) Важно по морю плывет
Трехэтажный … (теплоход)
3) От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл … (карась)
4) Белокрылые хозяйки,
Над водой летают … (чайки)
4 Прежде, чем отправиться в путешествие по морскому дну, дети вспоминают и называют обитателей океана. Игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет слово (кит, второй повторяет и добавляет свое (дельфин) и т. д.
5 Дети отправляются в путь по дну океана.
Находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры размыты водой, их нужно восстановить. Проводится игра «Найди недостающую фигуру» .
6 Пальчиковая гимнастика: смятие листа бумаги.
7 – Ребята, а теперь давайте зарисуем недостающую фигуру в тетрадь.
8 Гимнастика для глаз (Следим глазками за фонариком, бегущим по дорожке).
9 Продолжают путешествие, встречают осьминога (изображен на картинке, рассматривают его.
-- Какой формы туловище?
-- Круг.
-- сколько щупалец (ног) у осьминога?
-- Восемь.
10 Посмотрите, как много рыбок разной формы. Проводится игра «Собери рыбку из геометрических фигур»
11 Нам пора возвращаться в детский сад. Обратный отсчет и возвращение на берег.