Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе

татьяна мустафина
Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая машины). Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать?»

Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (рисование).

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на поезде“ в старшей группе» размещена в разделах

- рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, игрушек;

- чтение стихотворения Ольги Емельяновой «Мы игрушки выбираем»;

- отгадывание загадок;

- беседа «Любимые игрушки»;

- выставка рисунков «Мащины на нашей улице».

Материал: плакат «Полезные машины», иллюстрации «Транспорт», игрушки, корзинки, доска, музыка, карандаши, листы белой бумаги.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Что такое дружба? Кого называют настоящим другом? Есть ли у вас друзья?

- Вспомните пословицы о дружбе.

• Человек без друга – что земля без воды.

• Друга ищи, а найдешь береги.

• Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

• Не тот друг, кто медком помажет, а тот кто правду скажет.

• Друга на деньги не купишь.

- Объясните их смысл.

2. Путешествие на поезде.

- Мы с вами сегодня отправимся в путь добывать знание (воспитатель обсуждает с детьми на чем поедут, воспитатель предлагает на поезде).

- Встаньте, пожалуйста, друг за другом, как вагончики и наш паровоз отвезет вас до нужного места. Споем нашу песню (дети цепляются паровозиком и «едут по дороге», исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака).

- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово? (автостоянка)

- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке? (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина и т. д.)

-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт)

- Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?

- Какие еще машины можно отнести к данной группе? (Воспитатель открывает доску, на которой находятся иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, велосипеда, легковой машины)

- На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

Воспитатель открывает доску, на которой находятся иллюстрации грузового транспорта.

- Какой это вид транспорта?

- Какие машины можно отнести к грузовому транспорту?

- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

Физминутка

- Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – это водный транспорт, если он движется по земле – это наземный транспорт. Есть и подземный транспорт – это метро.

- При названии водного транспорта, вы выполняете движение руками, как пловец. При названии воздушного вида транспорта, руки изображают крылья самолета. При названии наземного вида транспорта, «крутите» руль машины.

3. Игры:

1) «Закончи предложение»

- Самолет летит высоко, а ракета (выше).

- Самолет летит далеко, а ракета (дальше).

- Самолет большой, а ракета (больше).

- Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).

- Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее).

2) «Кто управляет этим видом транспорта?» - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

автобус – водитель автобуса;

велосипед – велосипедист;

мотоцикл – мотоциклист;

скорая помощь – водитель скорой помощи;

поезд – машинист;

самолет – летчик;

трактор – тракторист;

подъемный кран – крановщик.

4. Физминутка

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился,

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Вращательные движения руками перед собой.

К облакам поднялись,

И шасси убрались, Поочередное поднимание колен.

Вот лес – мы тут

Приготовим парашют Покачивание руками, разведенными в стороны.

Толчок, прыжок, летим дружок. Прыжок вверх, руки в стороны.

Параш юты все раскрылись, дети мягко приземлились.

Приседания, руки в стороны

Воспитатель предлагает на поезде вернуться в детский сад в группу «Родничок» (дети становятся друг за другом и «поезд» возвращается в детский сад и садятся на стульчики)

5. «Магазин игрушек»

- Ребята, пока мы с вами путешествовали, игрушки наши заскучали.

Игра «Принеси игрушку, которую я назову» ( заранее расставлены игрушки: под столом, на краю стола, за столом, перед столом).

- Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть: я произношу имя ребенка, он находит игрушку, кладет ее в корзину, называя ее место, где она стояла (например, машина стояла под столом).

6. Рассматривание игрушек.

- Давайте рассмотрим игрушку:

Как она называется?

Какая она?

Что есть у машины?

Что делает грузовая машина?

Чем тебе нравится эта игрушка?

- Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

- Это (грузовая машина). Она (большая, красивая, синего цвета). У машины есть (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит (грузы). Она мне нравится, потому что (в ней можно возить кубики, кирпичики). (2-3 рассказа о машинах)

7. Рисование.

- У каждого из вас есть что-то такое, что вы больше всего любите рисовать. Это и надо изобразить (в процессе рисования стимулировать создание более интересного изображения). По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать о них.

8. Рефлексия.

- О каком транспорте мы беседовали?

- В какие игры играли?

- О чем мы составляли рассказ?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мустафина (УИ 298110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД