татьяна мустафина
Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая машины). Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать?»
Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (рисование).
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на поезде“ в старшей группе» размещена в разделах
- рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, игрушек;
- чтение стихотворения Ольги Емельяновой «Мы игрушки выбираем»;
- отгадывание загадок;
- беседа «Любимые игрушки»;
- выставка рисунков «Мащины на нашей улице».
Материал: плакат «Полезные машины», иллюстрации «Транспорт», игрушки, корзинки, доска, музыка, карандаши, листы белой бумаги.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Что такое дружба? Кого называют настоящим другом? Есть ли у вас друзья?
- Вспомните пословицы о дружбе.
• Человек без друга – что земля без воды.
• Друга ищи, а найдешь береги.
• Друзья познаются в беде.
• Старый друг лучше новых двух.
• Не тот друг, кто медком помажет, а тот кто правду скажет.
• Друга на деньги не купишь.
- Объясните их смысл.
2. Путешествие на поезде.
- Мы с вами сегодня отправимся в путь добывать знание (воспитатель обсуждает с детьми на чем поедут, воспитатель предлагает на поезде).
- Встаньте, пожалуйста, друг за другом, как вагончики и наш паровоз отвезет вас до нужного места. Споем нашу песню (дети цепляются паровозиком и «едут по дороге», исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака).
- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово? (автостоянка)
- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке? (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина и т. д.)
-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт)
- Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?
- Какие еще машины можно отнести к данной группе? (Воспитатель открывает доску, на которой находятся иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, велосипеда, легковой машины)
- На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?
Воспитатель открывает доску, на которой находятся иллюстрации грузового транспорта.
- Какой это вид транспорта?
- Какие машины можно отнести к грузовому транспорту?
- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
Физминутка
- Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – это водный транспорт, если он движется по земле – это наземный транспорт. Есть и подземный транспорт – это метро.
- При названии водного транспорта, вы выполняете движение руками, как пловец. При названии воздушного вида транспорта, руки изображают крылья самолета. При названии наземного вида транспорта, «крутите» руль машины.
3. Игры:
1) «Закончи предложение»
- Самолет летит высоко, а ракета (выше).
- Самолет летит далеко, а ракета (дальше).
- Самолет большой, а ракета (больше).
- Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).
- Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее).
2) «Кто управляет этим видом транспорта?» - Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:
автобус – водитель автобуса;
велосипед – велосипедист;
мотоцикл – мотоциклист;
скорая помощь – водитель скорой помощи;
поезд – машинист;
самолет – летчик;
трактор – тракторист;
подъемный кран – крановщик.
4. Физминутка
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Вращательные движения руками перед собой.
К облакам поднялись,
И шасси убрались, Поочередное поднимание колен.
Вот лес – мы тут
Приготовим парашют Покачивание руками, разведенными в стороны.
Толчок, прыжок, летим дружок. Прыжок вверх, руки в стороны.
Параш юты все раскрылись, дети мягко приземлились.
Приседания, руки в стороны
Воспитатель предлагает на поезде вернуться в детский сад в группу «Родничок» (дети становятся друг за другом и «поезд» возвращается в детский сад и садятся на стульчики)
5. «Магазин игрушек»
- Ребята, пока мы с вами путешествовали, игрушки наши заскучали.
Игра «Принеси игрушку, которую я назову» ( заранее расставлены игрушки: под столом, на краю стола, за столом, перед столом).
- Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть: я произношу имя ребенка, он находит игрушку, кладет ее в корзину, называя ее место, где она стояла (например, машина стояла под столом).
6. Рассматривание игрушек.
- Давайте рассмотрим игрушку:
Как она называется?
Какая она?
Что есть у машины?
Что делает грузовая машина?
Чем тебе нравится эта игрушка?
- Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- Это (грузовая машина). Она (большая, красивая, синего цвета). У машины есть (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит (грузы). Она мне нравится, потому что (в ней можно возить кубики, кирпичики). (2-3 рассказа о машинах)
7. Рисование.
- У каждого из вас есть что-то такое, что вы больше всего любите рисовать. Это и надо изобразить (в процессе рисования стимулировать создание более интересного изображения). По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать о них.
8. Рефлексия.
- О каком транспорте мы беседовали?
- В какие игры играли?
- О чем мы составляли рассказ?