Оксана Карпенко
Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Выявить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Задачи:
Закреплять умение детей сравнивать предметы и составлять сравнительный рассказ.
Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умение оценивать результаты своей деятельности.
Развивать образное мышление, фантазию.
Закреплять навыки взаимодействия в коллективе детей в соответствии деятельности со взрослым.
Развивать грамматический строй речи. Согласовывать существительные с прилагательным.
Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
Публикация «Открытое занятие по выявлению уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Оборудование:
Воздушный шар (мяч в сетке, подвешенный к потолку);
Солнце, облака в форме рыбки;
Корона, накидка для Морского царя;
Макет реки, моря, ракушки, пальма, камешки;
2 игры рыбалки;
Картинки с рыбами (речных, морских)
Изображение 3-х аквариумов: (в 1-ом -1 кружок –слог; во 2-ом -2 кружка- слога;
в 3-ем-3кружка слога.);
Конфеты «Морские камешки»;
Подарки для детей;
Аудиозапись: волшебная музыка «Звуки реки»
Ход игры-путешествия :
Детей встречает воспитатель в образе Феи.
Фея: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я вас приглашаю в путешествие и полетим мы с вами на воздушном шаре. Но чтобы мы могли полететь на м надо фантазировать Что такое фантазия?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.
Фея:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Догадались?
Это солнце!
Подходит к солнышку. Фея предлагает протянуть и погреть ладоши. Массаж лица- теплыми ладошками: поглаживают от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
Фея: Как можно сказать о солнце? Какое Оно?
Дает установку на согласование существительных с прилагательными.
Ответы детей.
Фея обращает внимание на облака.
Фея: Какие интересные облака, они вам что-нибудь напоминают?
Ответы детей.
Стихотворение:
Если это рыбка- у нее улыбка.
Если это рыбка- у нее. (улыба).
Если это рыбка- то нее. (улыбина).
Если это рыбка- то нее. (улыбище).
Фея обращает внимание детей на два водоема море, река.
Фея: Куда же нас принесли облака?
Ответы детей.
Входит Нептун.
Нептун: Здравствуйте! Это кто ко мне в гости пожаловал?
Ответы детей.
Нептун: Что вы видите? На что похоже? (река, море)
Чем они между собой похожи и какие есть отличия? как назвать рыб живущих в море, реке.
Предлагает составить сравнительный рассказ по одиночке: девочки – о реке, мальчики – о море и сравнивают.
Под ракушками дети находя конфеты 2-х цветов, таким образом делятся на две команды.
Игра «веселая рыбалка»
После игры Нептун приглашает детей пройти на скамеечки, где лежат картинки с изображение рыб. На доске весят 3 аквариума:
в I -1 слог;
во II-2 слога;
в III-3 слога.
Дети по очереди подходят со своей рыбкой к аквариуму и делят название своей рыбки на слоги.
Нептун: Спасибо! Молодцы! Мне пора, но мой конь уплыл и где-то заигрался с рыбками. Вы мне поможете? а как поможете?
Ответы детей.
Дети проходят к столам и рисуют нетрадиционным способом морских коньков.
Нептун благодарит детей подарками. Под «волшебную» музыку дети улетают в детский сад.