Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по любимому селу» для детей старшей группы

Мария Журавлёва
Сценарий развлечения «Путешествие по любимому селу» для детей старшей группы

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

для детей старшей группы «Радуга»

«Путешествие по любимому селу»

Воспитатель:

Чухарева Т. И.

Цель:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход;

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по любимому селу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- уточнить и расширять представление детей об улице, о работе светофора;

- знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «пешеходный переход»;

-расширять целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить

домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (С); развивать логические мышление.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом селе. Кто знает, как оно называется?

Дети:

Воспитатель: Правильно, Курсавка. В нашем селе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому ни мешает. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель:Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

Дети:

Воспитатель:Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы, где здесь проезжая часть?

Покажите где здесь проезжая часть?

Дети:

Воспитатель:Молодцы. А что забелая полоса, которая разделяет дорогу пополам?

Дети:

Воспитатель:Правильно, по одной половине дороги машиныедут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то они никому мешать не будут и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки.

Вспомните, как они называются?

Дети:

Воспитатель:Правильно, тротуар.

Ребенок:

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам

ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

Дети:

Воспитатель: Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке тротуар.

Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. Как мы должны идти?

Дети:

Воспитатель:Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем в перед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки в низ переведем

И идеи, идем, идем.

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждого из них чего то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Проводится игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся в путь по дорогам нашего села. А вы хотите поиграть?

Дети:

Воспитатель:Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение «Насос».

Проводится игра «Цветные автомобили».

А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?

Дети:

Воспитатель:Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?

Дети:

Воспитатель:Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски «зебра».А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?

Дети:

Воспитатель:Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?

Дети:

Воспитатель:Это знак нам указывает, где нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре».

Можно ли сразу переходить?

Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет жё лтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

И вас пропустит сразу.

Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет прохода нет.

Желтый осторожно.

Лишь один зеленый свет означает можно.

Дети:

Воспитатель:Молодцы, дорогу нужно переходит по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

Переходят через дорогу.

Воспитатель:Дети, а у нас в селе есть светофор?

Дети:

Воспитатель:А пешеходный переход?

Дети:

Воспитатель:А как же нам правильно перейти дорогу, если

нет светофора, но есть переход?

Дети:

Воспитатель: Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала на лево потом на право, и, если нет на дороге машины, спокойно переходите дорогу. Давайте посмотрим налево, потом на право. Нет машин? Можно переходить дорогу?

Дети еще раз переходят дорогу.

Воспитатель:Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним.

Где нужно переходить дорогу?

Как узнать что здесь пешеходный переход?

Как надо переходить дорогу?

Куда надо посмотреть сначала?

При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель:Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.

Ребенок:

Чтоб аварий избежать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по любимому селу» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД