МААМ-картинки

«Путешествие по родному городу»

Динара Сидоренко
«Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие по родному городу»

(занятие по познавательному развитию для детей старшей группы)

Воспитатель:

Сидоренко Д. Б.

Нижневартовск 2009г.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о родном городе;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать связную монологическую речь;

- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,

- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;

Публикация «„Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.

Методические приё мы:

орг. момент ( прослушивание: «Времена года»)

художественное слово-работа с глобусом ш картой

отгадывание загадки

прослушивание песни «Самотлорский вальс»

дидактические игры, словесные

рассматривание иллюстраций

беседа

работа с планом- картой 16 микрорайона

Наглядность и оборудование:

кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план- карта 9 мк, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.

Предварительная работа:

беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео- роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.

Словарная работа:

песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.

Индивидуальная работа:

активизировать наводящими вопросами Сашу А. : Регину А. ,включать в беседу малоактивных детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение:

Художественное слово

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Тут - речка, там - зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

а где-то снег лежит горой,

Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету

2. Работа с глобусом.

В - Ребята, скажите, что находится на столе

Д (глобус)

В - А что такое глобус?

Д (Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля)

В - Ну а теперь вопрос такой -

Так почему же голубой

Наш общий дом - наш шар земной?

Д (Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода)

В - Как вы понимаете слово вода?

Д (Океаны, моря, озера, реки)

В - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.

Д (растительный мир, пески, горы, земля)

В - На планете земля много стран. А как называется наша страна.

Д (Россия)

3. Работа с картой.

В - Давайте рассмотрим карту Р. Ф Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?

Д (Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.)

В - А что обозначают черные точки на карте?

Д (Города России)

В - А кто сможет показать главный город России, столицу?

Д (Москва)

В - На территории России есть округ в котором мы живем.

Назовите его и покажите его на карте.

Назовите столицу.

Д (Ханты - Мансийский округ, столица Ханты - Мансийск)

В - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.

4. Загадка

«Что за город на Оби,

Вырос он среди тайги,

Здесь в лесу среди болот

Город строится, растёт».

Д (Нижневартовск)

В - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?

Д (Нижневартовску - 35 лет)Ш

В-А как называют жителей г. Нижневартовска?

Д (Нижневартовск)

В-Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете? Д (Да) Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».

5. Отборочный тур. Д. Игра «Собери картинку»

(Каждый из детей получает часть картинки от целых- «Зима» и «Лето», Собрав картинки, дети образуют 2 команды)

6. Самотлорский вальс.

(под звуки вальса дети проходят в спальню, для участия в викторине)

7. Викторина: «Знатоки родного города»

В - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы.

Назовите их символы. Д (герб, флаг, гимн.)

А д/и "собери герб города Нижневартовска»

В - Что обозначает герб города Нижневартовска?

Д (Черные капли на желтом фоне – главное богатство города,

края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыба - река богата рыбой,

(Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью)

В - Почему же появился наш город?

Д (На хантыйской земле люди нашли нефть)

В - Для чего она нужна, что из неё делают?

Б) д\и «Назови продукты нефти»

Д (Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен)

В - Где впервые люди нашли нефть?

Д (На дне озера Самотлор)

(показать иллюстрацию)

В - Люди какой профессии первыми нашли нефть?

Д (Геологи, затем рабочие)

В - Как их называют?

Д (Нефтянки)

В - Расскажите, как строился наш город?

Г) Рассказ детей

д (На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и

лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках,

а зиимой в вагончиках, балках. Ездили на специаьных машинах -

вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи,

так появилася полселок Нижневартовский.)

(рассказ детей сопровождается показом иллюстраций)

В - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?

Д (улица Нефтяников)

В - А какие еще вы знаете улицы в городе?

Д) «Назовите улицы города»

Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.

Выигравшая команда получает флажок,

В - Какая улица самая длйнная? короткая?

Д (Длинная - Мира, короткая -

Е) «Работа с планом - картой 16мк.»

(по заданию воспитателя дети находят детский сад №56, свою веранду,

свой дом.)

Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось

много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных

комплексов, школ, д. садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных

профессий. В благодарность им воздвигли памятники.

Ж)д\и «Заколдованный город»

Детям аздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны

догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.

В - Труд у, нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха

есть для людей в городе?

3) «Узнай по описанию»

Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

В - Скоро наступит день рождения нашего города, в каком месяце и

какого числа?

Д (9 Марта.) В - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы

живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город

снова придёт какой фестиваль?

Д (Самотлорские ночи)

В - Назовите традиционные летние праздники.

Д («Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных

национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.)

И) «Нижневартовск - город будущего»

В - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия

будущих улиц нашего города.

(Дети по очереди называют названия.)

Итог:

В - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города». Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города. (Подсчёт флажков и жетонов).

Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Сидоренко (УИ 51093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД