Приложение МААМ

Занятие «Путешествие по России»

Ирина Викторовна Логинова
Занятие «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: Путешествие по России

Цель: Приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении познавательных задач;

Развивающая: Развивать интерес к достопримечательностям родной страны, расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России.

Публикация «Занятие „Путешествие по России“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа установка, экран, компьютер, музыкальная колонка;

- презентация;

- карта РФ, замки с ключами, дидактическая игра на липучках «Сортировка мусора»

- карточки-полоски по количеству детей, развивающее пособие на липучках

Вводная часть.

Воспитатель заводит детей под музыку и выстраивает полукругом.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна. Сейчас я подарю вам огромное «здравствуйте» (дарю «горсть «здравствуйте» каждому ребенку). Я дарю свое «здравствуйте» доброе и улыбчивое, теплое и ласковое, солнечное, светлое каждому из вас. Держите крепко, не растеряйте. А теперь поделитесь нашим «здравствуйте» с гостями. Ребята, вот как много сегодня гостей!

Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте настроимся с вами на плодотворную работу на занятии.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что я сегодня с собой принесла (показываю фото).

-Как вы думаете, кто на ней изображен? (семья)

-Верно, это необычная семья, а семья путешественников! И на обратной стороне фотографии они оставили для нас послание.

«Здравствуйте, ребята. Приветствует вас дружная семья Ивановых. У нас есть семейная традиция: мы любим, путешествовать по нашей Родине – России, и из каждой поездки привозить новые знания и сувениры на память, которые мы можем подарить своим родным. Нами была запланирована очередная поездка по значимым местам нашей страны, но, к сожалению, наш глава семьи-папа не соблюдал правила безопасности и получил травму. Так как мы дружная семья, то не можем его оставить одного в такой момент. Поэтому просим вас пройти запланированный нами маршрут, и привезти из него интересные истории. Оставляем вам в помощь карту, на которой отмечены места, которые мы собирались посетить».

-Ребята посмотрите, какая дружная семья, как они заботятся друг о друге и переживают.

-А давайте посмотрим, насколько вы дружны.

Игра на сплочение.

Дети встают в круг, берут друг друга под руки и, не расцепляясь, садятся все вместе, после поднимаются на ноги, стараясь не расцепить руки.

Здорово, ребята! У вас отлично получилось. Я убедилась, что вы очень дружные и внимательные друг к другу, прям как наша семья на фото.

- Вот эта карта (разворачиваю, показываю)

-Дети, кто запомнил, по какой стране путешествует наша семья? (Россия)

Верно, это карта РФ, посмотрите какая большая наша страна. Давайте найдем место на карте, которое обозначает населенный пункт, где мы с вами сейчас находимся? Вот точка на карте.

Посмотрите, наша карта необычная, на ней не хватает несколько элементов, а на их месте какие-то знаки. Кто знает, что за знаки нанесены на карту(qr-код)

Верно, такой знак называется кюар код. Вы, наверное, уже слышали такое слово? Необычное оно, правда? Попробуйте произнести его тихо. Получилось? Здорово, продолжаем.

Ребята, этим знаком можно зашифровать все, что угодно: и картинку, и имя, и дату, и даже видео. Давайте посмотрим, что же зашифровано здесь? Откроем программу, которая считывает такие кюар коды. Пробуем (на экране появляется видео про тайгу)

- Так куда мы должны с вами отправиться в путешествие? (в тайгу)

- Посмотрите, вот мы где сейчас находимся (показываю расстояние на карте, а Тайга как далеко. Это очень большое расстояние, как можно быстро преодолеть его?

- На каком транспорте можно быстро туда добраться? (ответы детей)

-Верно! Мы полетим на самолете.

Итак… приготовились… Взлетаем…

Речевая физминутка

Заводится мотор (руки вращаем перед собой)

И полетели: у-у-у-у-у (руки расправили и произносим звук гудящего самолета)

- Вот мы и на месте!

-Ребята, посмотрите, какая красота нас окружает! Тайга - одно из красивых мест России, здесь такой большой лес, в котором много разных животных. Это самый огромный, дремучий и практически дикий лес в мире – это сибирская тайга, половина которой еще даже не освоена человеком.

А вы знаете правило поведения в лесу?

-Сейчас мы это проверим.

-Подходим к столу. Каждый берет по замку, внимательно смотрит какая ситуация изображена на его замочке, и если эта ситуация хорошая (правильная, то вы берете ключ с зеленой отметкой, если нехорошая (неправильная, то ключ с красной отметкой. Если все верно сделаете, то замочек ваш откроется.

- Справились, а теперь поднимите вверх, покажите нам свои картинки у кого на замке хорошая ситуация.

-Опустили, а теперь покажите у кого плохая?

-Здорово, мы справились!

-Давайте узнаем, куда теперь нам надо лететь.

(подходим карте и сканируем следующий код.)

-Нам пора вновь отправляться в путешествие.

А куда мы отправимся дальше, узнаем, отсканировав следующий qr-код на нашей карте - путеводителе.

На этот раз мы полетим на самое большое озеро России- Байкал.

-Чтобы быстро добраться, мы вновь воспользуемся самым быстрым видом транспорта-самолетом.

Физминутка самолет

Залезаем в самолет,

Заводи мотор пилот!

Стекла очищаются,

Кнопки нажимаются.

Приготовится к полету:

Авиаторы вперед!

Самолеты летят, самолеты

В самолетах веселые пилоты

Нас качает иногда

Только это не беда,

Мы летим, вот это да!

-Ребята, мы прилетели на самое красивое большое и очень глубокое озеро Байкал, все крупнейшие реки мира должны течь почти год, чтобы заполнить это озеро!

-Ой, посмотрите, мусор валяется, кто же засоряет нашу природу?

Наверное,это недобросовестные туристы не убрали за собой. Хорошо они поступили?

-Нет, нужно убирать за собой мусор.

Давайте поможем очистить ОЗЕРО Байкал от мусора.

- Какой мусор вы видите? (стекло, бумага, пластик)

-А вы знаете, что мусор не только нужно выбрасывать в специально отведенные места, но и сортировать по виду.

Например, стекло нужно выбрасывать в контейнеры желтого цвета, бумага-в синий контейнер, пластик-желтый контейнер.

Посмотрите, на Байкале много мусора, каждый возьмет по одному мусору и правильно определит в какой контейнер надо его выбросить.

-Молодцы, мы справились. Нам пора возвращаться.

Заводится мотор (руки вращаем перед собой)

И полетели: у-у-у-у-у (руки расправили и произносим звук гудящего самолета)

Ребята, Вам понравилось наше замечательное путешествие? Мы с Вами были как единое целое, как одна большая семья: мы уважительно относились к друг другу во время выполнения заданий, работали слаженно и дружно. Благодаря этому наше путешествие удалось, и мы выполнили просьбу семьи Ивановых!

Давайте вспомним, где сегодня мы побывали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группе Фотоотчет о занятии "Путешествие по России" в подготовительной группе. "Широка страна моя родная. " поется в известной песне. Насколько.

Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Занятие по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности в старшей группе «Пластилинография». Тема: «Флаг России» Цели занятия: Продолжать.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Тематическое занятие по плаванию «Праздники в России»Тематическое занятие по плаванию «Праздники в России» ЗАДАЧИ: 1. СОВЕРШЕННСТВОВАТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ С ДВИЖЕНИЕМ НОГ. 2. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛЕЖАНИЕ И ВСПЛЫВАНИЕ НА ВОДЕ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПОГРУЖЕНИЕ.

Творческое занятие «Расписная сказка. Знакомство с художественными промыслами в России»Творческое занятие «Расписная сказка. Знакомство с художественными промыслами в России» .

Занятие ко Дню государственного флага России в подготовительной группеЗанятие ко Дню государственного флага России в подготовительной группе Конспект занятия для старших дошкольников 6-7 лет. 22 августа - День государственного флага Российской федерации. Цель: Расширение представлений.

Занятие по аппликации «Праздничный цветок России» в группе раннего развитияЗанятие по аппликации «Праздничный цветок России» в группе раннего развития Смастерили мы цветы, Невероятной красоты, Пусть они у нас цветут Мир и радость принесут! Сегодня,в нашей группе раннего развития прошло.

Занятие по рисованию «Картошка» к Дню картофеля в РоссииЗанятие по рисованию «Картошка» к Дню картофеля в России Задачи: дать понятие об овощах; продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по России»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 08:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Логинова (УИ 466935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД