Нина
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи : Развивать воображение, фантазию, мышление.
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Активизация словаря: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Развивать мышление. азвивать эмоционально – нравственную сферу и
навыки общения детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружелюбное
отношение детей друг к другу.
Материал: диск с русскими народными сказками. Книги с русскими народными сказкам - «Снегурочка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка, «Волк и лиса», «Царевна-лягушка. Листы бумаги с нарисованными на них воском фигурками животных из сказок «Волк и лиса», «По щучьему велению». Карандаши. Разрезанная иллюстрация.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В. Ребята любите ли вы читать сказки?
Д. Да. Любим. Очень любим.
В. А как можно сказать о сказке, какая она?
Д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,
добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
В. Все, что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
В. Вспомним пословицы о книге.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
В. Почему они называются народными?
Д: Потому что их сочинил русский народ.
В. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
В. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать
конкурсы.
В его составе: Оксана Ивановна и Ирина Анатольевна
В. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила викторины. У нас будет 4
конкурса. За каждый правильный ответ команды могут получить фишку.
Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
В. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).
Капитан первой команды Кирьянов Федя.
В. Девиз команды
В. А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Шубин Андрей
В. Ваш девиз. Дети садятся на стулья.
В.. Первый конкурс называется «Ушки на макушке».
Задание: Я каждой команде загадаю по 4 загадки. А вы подумайте, посовещайтесь
и дайте ответ. За каждый правильный ответ вы получайте фишку.
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) «Царевна-лягушка»
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему веленью»
3. Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) «Снегурочка»
4. Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? (Лиса) «Лиса и волк»
В. Вопросы для второй команды
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2 У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
3. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
В. Второй конкурс называется «Хорошо ли ты знаешь сказки».
Задание:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
В. Капитаны выберите одного человека из каждой команды.
Вам нужно собрать картинку и назвать сказку.
Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
В. Третий конкурс. «Сюрприз».
Задание: Капитаны команд возьмите краски и закрасьте листы бумаги, которые
прикреплены к мольбертам. На бумаге появятся нарисованные воском изображения
животных. Капитаны называют животных и вспоминают, в какой сказке живут
эти звери. (Волк и лиса. По щучьему велению.)
В. Четвертый конкурс «Угадай-ка»
В. Каждой команды я дам карточку на ней изображена сказка, вам нужно показать эту
сказку другой команде. А задача другой команды узнать и назвать эту сказку.
В -Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подводит итог игры
-Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость
и дружба. Звучит песня «В мире много сказок». Исполняет детский ансамбль.
В. Каждая команда получает сладкий подарок.
В. Ребята наша книжная полка пополняется новой книгой.