Ида Башлыкова
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
(т. е. по характерным признакам и действиям героев)
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Итоговое занятие проектной деятельности „Знакомство с русской народной сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок
-Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
3. Составление рассказов по схемам
4. Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь» с помощью настольного театра
5. Разгадывание загадок
6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
7. Конкурс «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке» совместная работа детей и родителей
8. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки - самоделки
9. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей
10. Изготовление буклетов для родителей «Семейное чтение»
11. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке», «Моя любимая сказка», «Наши сказки в рисунках»
12. Презентации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь»
13. Презентация «Путешествие по сказкам»
Демонстрационный материал:
1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран);
2. Волшебное перышко
3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинка
4. Печка
5. Соленое тесто для лепки, влажные салфетки
6. Настольный театр по сказке «Гуси- лебеди»
7. Деревянные ложки к сказке «Жихарка»
8. Атрибуты к сказкам
Ход занятия:
Слайд № 1
Воспитатель:
Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!
Дети:
Наступило утро, солнышко взошло,
Мы окно откроем – лучики поймаем!
Улыбнемся, подмигнем
И все дружно пропоем:
Доброе утро - значит оно доброе!
Добрый день – значит он добрый!
Здравствуйте!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
А какие русские народные сказки вы знаете?
Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.
Слайд № 2
• фонограмма «В гостях у сказки»
Бабушка:
Здравствуйте, ребята!
Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти!
(поёт)
Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученный,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот, говорящий.
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути!
Воспитатель:
Спасибо, бабушка!
В паровозик садитесь,
И покрепче держитесь!
Чур - не зевать
И не отставать!
Все готовы?
Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!
Слайд № 3
• фонограмма «Паровоз Букашка»
(дети имитируют паровозик)
Воспитатель:
Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти?
Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?.
(дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр, сказка «Гуси-лебеди»)
Воспитатель:
Так вот куда нас привело волшебное перышко?
Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо!
(ведущая читает письмо)
«Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки?
(дети смотрят на экран и называют персонажи)
Воспитатель:
Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку :
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками…»
(ответы детей)
Слайд № 4
Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди»
(отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки)
• фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт?
(дети идут по залу за воспитателем)
А вот и яблонька у нас на пути…
Здравствуй, яблонька!
Яблонька:
Здравствуйте, ребята!
Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки!
Воспитатель:
Вот и корзинка есть.
(дети собирают яблочки, складывают в корзину)
Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть!
(воспитатель вытаскивает из яблока загадки и загадывает детям, дети отгадывают, надевают атрибуты из сказки «Лиса лапотница»)
Загадки:
Слайд № 5
1.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (лиса)
Слайд № 6
2.
В старину на ногах нас носили,
Много путей и дорог исходили.
Нас из соломы плели,
Поэтому мы не боялись воды! (лапти)
3.
Слайд № 7
Живу в деревне с человеком,
Люблю я по двору гулять.
Люблю сидеть я на насесте,
Люблю я зернышки клевать. (курочка)
4.
Слайд № 8
Я домашняя птица,
Обожаю купаться в водице!
Вперевалочку хожу,
Красные носочки ношу. (уточка)
5.
Слайд № 9
Голова моя на диной шее,
Важно с птицами я по двору хожу.
А опасность если я увижу,
Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)
6.
Слайд № 10
С человеком я дружу,
Дом его я стерегу!
А хозяин мне за это,
Косточку даёт к обеду! (собака)
7.
Слайд № 11
Все загадки отгадали,
Можно вас и похвалить!
А название этой сказки
Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница»)
(Ответы детей)
Яблонька:
Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!
Воспитатель:
Отдохнуть пришла пора!
Все со мной согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я взмахну пером волшебным,
Чудо повторится!
И в лесных зверей- малышек
Всем вам превратиться!
ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ
• фонограмма «Физ. минутки № 1»
«На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок,
За мамой – лисицей крался лисенок,
За мамой - ежихой катился ежонок,
За мамой - медведицей шел медвежонок,
За мамою - белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель:
Я взмахну пером волшебным,
Чудо повторится!
И в детей из моей группы,
Всем вам возвратиться!
• фонограмма «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь!
Печка:
Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!
А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?.
Воспитатель:
Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей)
Слайд №12
Молодцы!
Приступаем к лепке!
(Лепка из соленого теста «Пирожки»)
Музыкальный фон
Печка:
Молодцы!
Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!
Воспитатель:
Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!
Слайд № 13
• фонограмма «Паровоз Букашка»
В паровозик все садитесь,
И покрепче держитесь!
Чур - не зевать
И не отставать!
Все готовы?
Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!
(дети имитируют паровозик)
Бабушка:
Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке!
Слайд № 14
Воспитатель:
Вот, мы и вернулись в детский сад.
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками.
Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет…
(перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает)
Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями.