МААМ-картинки

«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» (22 фото)

Ида Башлыкова
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

(т. е. по характерным признакам и действиям героев)

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Итоговое занятие проектной деятельности „Знакомство с русской народной сказкой“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру поведения

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Составление рассказов по схемам

4. Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольные игры: «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

7. Конкурс «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке» совместная работа детей и родителей

8. Конкурс «Моя любимая сказка» совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки - самоделки

9. Конкурс «Наши сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей

10. Изготовление буклетов для родителей «Семейное чтение»

11. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке», «Моя любимая сказка», «Наши сказки в рисунках»

12. Презентации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Лиса лапотница», «Жихарка», «Машенька и медведь»

13. Презентация «Путешествие по сказкам»

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран);

2. Волшебное перышко

3. Яблоня, яблоки с загадками, корзинка

4. Печка

5. Соленое тесто для лепки, влажные салфетки

6. Настольный театр по сказке «Гуси- лебеди»

7. Деревянные ложки к сказке «Жихарка»

8. Атрибуты к сказкам

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Дети:

Наступило утро, солнышко взошло,

Мы окно откроем – лучики поймаем!

Улыбнемся, подмигнем

И все дружно пропоем:

Доброе утро - значит оно доброе!

Добрый день – значит он добрый!

Здравствуйте!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

А какие русские народные сказки вы знаете?

Предлагаю отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд № 2

• фонограмма «В гостях у сказки»

Бабушка:

Здравствуйте, ребята!

Хочу пригласить вас в сказочное и увлекательное путешествие! Вас ждёт встреча со сказками и их героями. На вашем пути могут появиться и препятствия, вы готовы их пройти!

(поёт)

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученный,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот, говорящий.

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Будьте в пути внимательны! А отвезет вас в страну сказок, мой чудесный паровозик! Счастливого пути!

Воспитатель:

Спасибо, бабушка!

В паровозик садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

Слайд № 3

• фонограмма «Паровоз Букашка»

(дети имитируют паровозик)

Воспитатель:

Паровозик привез нас на волшебную полянку. Ребята, а как же нам дорогу в сказку найти?

Смотрите! К нам прилетело волшебное перышко. Мне кажется, что это перышко должно привести нас в сказку, а какую?.

(дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором расставлен настольный театр, сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:

Так вот куда нас привело волшебное перышко?

Посмотрите, какая большая книга. А вот и письмо!

(ведущая читает письмо)

«Если хотите, чтобы сказка ожила, назовите, какие персонажи перед вами и из какой они сказки?

(дети смотрят на экран и называют персонажи)

Воспитатель:

Послушайте отрывок из этой сказки и назовите сказку :

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками…»

(ответы детей)

Слайд № 4

Давайте разыграем небольшой отрывок из сказки «Гуси- лебеди»

(отрывок из сказки «Гуси - лебеди»(до яблоньки)

• фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пёрышко нас зовёт за собой! Куда- же оно нас приведёт?

(дети идут по залу за воспитателем)

А вот и яблонька у нас на пути…

Здравствуй, яблонька!

Яблонька:

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята, соберите, пожалуйста, яблочки!

Воспитатель:

Вот и корзинка есть.

(дети собирают яблочки, складывают в корзину)

Ребята, посмотрите, какое яблочко мне попалось. А яблочко-то, не простое! Внутри, что-то есть!

(воспитатель вытаскивает из яблока загадки и загадывает детям, дети отгадывают, надевают атрибуты из сказки «Лиса лапотница»)

Загадки:

Слайд № 5

1.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (лиса)

Слайд № 6

2.

В старину на ногах нас носили,

Много путей и дорог исходили.

Нас из соломы плели,

Поэтому мы не боялись воды! (лапти)

3.

Слайд № 7

Живу в деревне с человеком,

Люблю я по двору гулять.

Люблю сидеть я на насесте,

Люблю я зернышки клевать. (курочка)

4.

Слайд № 8

Я домашняя птица,

Обожаю купаться в водице!

Вперевалочку хожу,

Красные носочки ношу. (уточка)

5.

Слайд № 9

Голова моя на диной шее,

Важно с птицами я по двору хожу.

А опасность если я увижу,

Громко всем я птицам га-гачу! (гусь)

6.

Слайд № 10

С человеком я дружу,

Дом его я стерегу!

А хозяин мне за это,

Косточку даёт к обеду! (собака)

7.

Слайд № 11

Все загадки отгадали,

Можно вас и похвалить!

А название этой сказки

Сможете ли нам открыть? (сказка «Лиса лапотница»)

(Ответы детей)

Яблонька:

Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Отдохнуть пришла пора!

Все со мной согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в лесных зверей- малышек

Всем вам превратиться!

ФИЗ. МИНУТКА - ПЕСНЯ

• фонограмма «Физ. минутки № 1»

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

Я взмахну пером волшебным,

Чудо повторится!

И в детей из моей группы,

Всем вам возвратиться!

• фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, что- то жарко стало, смотрите, печь!

Печка:

Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы путешествуете по сказкам и со всеми заданиями успешно справились, молодцы!

А вот я скучаю, мне нечем заняться. Так хочется выпекать пирожки, уж и тесто подошло, а стряпать некому?.

Воспитатель:

Не печалься, печка, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, какая большая ложка лежит на столе! Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей)

Слайд №12

Молодцы!

Приступаем к лепке!

(Лепка из соленого теста «Пирожки»)

Музыкальный фон

Печка:

Молодцы!

Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Воспитатель:

Молодцы! Вот и пришло время собираться нам в обратный путь!

Слайд № 13

• фонограмма «Паровоз Букашка»

В паровозик все садитесь,

И покрепче держитесь!

Чур - не зевать

И не отставать!

Все готовы?

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется!

(дети имитируют паровозик)

Бабушка:

Молодцы! Трудным был путь? (ответы детей) Вы сумели пройти все препятствия, помогли яблоньке и печке!

Слайд № 14

Воспитатель:

Вот, мы и вернулись в детский сад.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

Кто помог нам встретиться со сказками? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы дети! Вот и закончилась наша встреча со сказками.

Ребята, посмотрите, к нам снова вернулось волшебное перышко! Оно нас куда-то зовет…

(перышко ведёт детей к выставке рисунков и поделок, и незаметно исчезает)

Дети рассматривают выставку поделок «Мои любимые сказки» изготовленную детьми и родителями.

Фото «Знакомство с русской народной сказкой»
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности - фото
Задачи Формировать у детей умение узнавать Конспекты занятий по сказкам сказку по загадке по иллюстрации по отрывку т по характерным признакам и действиям героев Развивать речевую активность детей побуждать их вступать в диалог Воспитывать эмоциональное восприятие содержания Все конспекты Проекты Проектная деятельность Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказка Проекты по сказкам Сказки для детей Чтение русских народных сказок Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Составление рассказов по схемам Обыгрывание сказки Гуси лебеди Лиса лапотница Жихарка Машенька и медведь с помощью настольного театра Разгадывание загадок Настольные игры Сложи сказку Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности Конкурс Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке совместная работа детей и родителей Конкурс Моя любимая сказка совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки самоделки Конкурс Наши сказки в рисунках совместная работа детей и родителей Изготовление буклетов для родителей Семейное чтение Изготовление и подготовка грамот по номинациям Самая лучшая поделка к полюбившейся сказке Моя любимая сказка Наши сказки в рисунках Презентации к сказкам Гуси лебеди Лиса лапотница Жихарка Машенька и медведь
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:43
+489Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 404.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД