Получи документы

«Путешествие по сказкам» Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе. Мустафина Т. Д.

татьяна мустафина
«Путешествие по сказкам» Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе. Мустафина Т. Д.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа:

1) Чтение сказок «Зимовье зверей», «Три медведя», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»;

2) Показ сказок с помощью пальчикового театра;

3) Показ сказок с помощью театра Бибабо;

Публикация «„Путешествие по сказкам“ Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе, Мустафина Т, Д,» размещена в разделах

Материал: игрушки (3 медведя, мячи (3-х размеров, «ковер-самолет», деревья (объемные, домик, книжки «Зимовье зверей», «Три медведя», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», 2 конверта (с цифрами, с геометрическими фигурами, аудиозапись, воздушные шары.

Задачи:

-учить понимать и оценивать характер поступков героев;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

- обогащать словарь детей словами: плутовка, лиса-Патрикеевна, маленький да удаленький, горластый;

- Закреплять навыки счета в пределах 5;

- различать цифры от 1 до 5;

- закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат прямоугольник);

- закреплять умение составлять из них узоры и предметы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- И я люблю путешествовать. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.

2. Сюжетная познавательная игра.

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Давайте откроем волшебный мешочек, посмотрим, что там лежит. Что это? «Ковер-самолет»!

- Давайте на нем полетим в страну сказок! (раскладываем ковер - самолет на полу)

- Занимайте места (дети встают на «ковер») Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает? А надо сказать «Крибле, крабле, бумс». Звучит музыка.

- Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо) А внизу? (землю, дома, машины) А я представляю внизу деревья, кустарники.

Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места. (Дети садятся на стулья)

- Кто из вас знает эту русскую народную сказку? (показ книжки «Лисичка со скалочкой»)

- Расскажите отрывок, который вам понравился.

Беседа по содержанию:

- Как лиса просилась переночевать?

- Что она говорила?

- Каким голосом?

- Каким голосом лиса требовала пропажу?

- Какая лисичка в сказке? (обманщица, хитрая, коварная)

Показ книжки «Зимовье зверей». Как называется эта сказка?

- Отгадайте загадки:

• Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (свинья)

• Большой, рогатый мычит, хвост метелкой (бык).

• Маленький, горластый, яркий, хвост разноцветный. (петух)

• Серый, злой зубастый. (волк)

• Для чего звери решили построить себе дом?

• Как вы думаете, что помогло им спастись?

Показ книжки «Жихарка».

- Угадайте, как называется белорусская народная сказка?

- Расскажите, как вы представляете себе Жихарку?

- Он был маленький, как…

- Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему?

- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке? (кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает)

- Каким был Жихарка? (удалой, сообразительный, всегда веселый)

- Представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был бы плаксой?

- Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади?

- Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это? (Дети садятся на места)

3. Игры с тремя медведями.

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Кто из вас знает эту сказку?

- Медведи вышли поиграть с мячами. (воспитатель показывает мячи различной величины)

- Как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (Он самый большой) А этот чей? (мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?

- Мишки хотят с вами поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мяч по очереди друг другу, но делать надо это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит музыка, проводится физкультминутка)

- Понравилось вам играть? Спасибо мишки, до свидания!

4. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.

- Наш полет продолжается. Ковер самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняемся с вами вправо. А как найти с вами правую сторону? Надо вспомнить, какой рукой мы с вами держим ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем, вырезаем. Папа этой рукой забивает гвозди, мама режет лук, картошку. Эта рука так и называется, потому, что мы все делаем именно этой рукой. Давайте в правую сторону. А теперь в другую сторону, в левую. Левая рука - помощница правой руки, на ней многие люди носят часы.

- Ребята, я вижу наш детский сад «Теремок», идем на посадку, приземляемся.

У наших сказочных героев (лисы, медведя, волка). Наши герои предлагают нам выполнить следующие задания:

- разложить карточки с цифрами от 1 до 5 и к каждой карточке подобрать карточку с таким же количеством предметов (проверяем);

- из геометрических фигур составить узоры, домик для птиц, домик для животных и т. д. Воспитатель спрашивает детей: «Из каких геометрических фигур состоит узор?»

По окончании выполнения задания детям раздать по воздушному шарику, которые прислали сказочные герои.

Рефлексия.

- Ребята, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие фигуры мы знаем?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам» Итоговое занятие образовательной деятельности в средней группе. Мустафина Т. Д.
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД