Писарева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие по Сормовскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об истории родного района.
Задачи:
• Закреплять знания о районе, его символике, названиях улиц, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Сормовской земле.
• Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой район.
Под песню Н. Н. Мурычевой «В Сормово мы живем» в группу входят дети:
Воспитатель: -Ребята, сколько вам лет, ребята?
Сколько тебе? Тебе?
А сколько лет вашему папе?
Твоему? А бабушке? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Сормовскому району“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
У всех людей разный возраст. Районам тоже разное количество лет. Одному району 100 лет, другому 150 лет.
А сколько лет нашему Сормовскому району? (474л). Это значит, что наш район очень древний.
Как называются жителей Сормовского района? (сормовичи). Значит все вы сормовичи! Люди всегда любят свой район.
Вы любите Сормовский район? (да)
А за что вы любите Сормовский район? (ответы детей)
Сегодня мы посмотрим как вы знаете свой район, который любите.
А что бы вам было интереснее разделимся на две команды.
А поможет нам в этом игра «Собери картинку» (по типу разрезных картинок).
Вы знаете, что символом нашего района является герб с изображением метеора, а главной достопримечательностью района – Сормовский парк? (ребята должны взять одну любую часть картинки и отнести ее к выбранному изображению). Та команда, которая соберет метеор быстрее, будет называться Метеор, а другая - Парк.
Командам придется отвечать на вопросы, выполнять разные задачи. За правильный ответ команда будет получать вот такой жетон с изображением достопримечательности Сормовского района
В конце конкурса мы подсчитаем все жетоны и команда, которая наберет больше всех жетонов, будет победителем, настоящими «Знатоками Сормовского района!»
Итак, приглашаю команды в путешествие по нашему Сормовскому району.
На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, пароходе, пешком)
А я вас приглашаю путешествовать на трамвае. В нашем городе ходит экскурсионный трамвай. Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности района
Проходите в трамвай, усаживайтесь поудобнее. Поехали!
Раздается сигнал трамвая
Звучит музыкальный фрагмент М. П. Мусоргского «Боготырские ворота»
1) Остановка «Сормовские знайки».
Задаются вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.
Вопросы:
- В каком районе мы с вами живем? (Сормовском)
- Какие достопримечательности района вы можете назвать? (ФОК «Сормович», «Сормовский парк»», кинотеатр «Сормовский», Т. Ц. Муравей, дом творчества, библиотека им. Горького.
- На какой улице находится наш детский сад? (Энгельса)
Молодцы! Поехали дальше.
Дается сигнал трамвая.
Звучит музыкальный фрагмент Г. В. Свиридова «Время, вперед!»
2) Остановка «Производственная».
Наш район рабочий. Здесь много заводов. (Появляются слайды с изображением продукции различных заводов). За каждый правильный ответ – 1 жетон.
- корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» («Красное Сормово»)
- вкусные конфеты («Сормовская кондитерская фабрика»)
- вкусный хлеб («Сормовский хлеб»)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
Раздается звуковой сигнал трамвая.
3) Остановка «Радостная».
Воспитатель: А где могут отдохнуть Сормовичи?
(На стенде репродукции разных мест в районе, где можно отдохнуть.)
1. Сормовский парк
2. Зоопарк Мадагаскар
3. Кинотеатры Сормовский, Буревестник
4. Мир Пиццы
5. Дворец Культуры «Красное Сормово»
Каждая команда выбирает то место, куда бы она хотела пойти.
Один человек от команды рассказывает, что выбрали, как там можно отдохнуть. Кто интереснее расскажет, тот получит 2 жетона, а другая команда – 1 жетон.
Воспитатель: А я тоже выбрала картинку.)
Я так люблю! Я там часто бываю. Веселюсь и не скучаю. На свете не найдется такого человека, который бы не любил это красивое …
Под музыку А. П. Петрова «Марш Клоунов» выходит клоун.
(с детьми проводится веселая, забавная разминка.)
Раздается сигнал трамвая.
Звучит музыкальный отрывок М. И. Глинки «Славься».
4) Остановка «Славная»
Ведущая: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много разных людей жили в нашем районе и прославили его.
Появляются слайды с изображением портретов
Проводится игра «Ими гордится наш район»
Вопросы:
1. На бульваре Юбилейном кому стоит памятник? (нашему знаменитому земляку — конструктору судов на подводных крыльях и экранопланов Р. Е. Алексееву).
2. Завод «Красное Сормово» имел раньше название (им. А. А. Жданова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город! Едем дальше!
Звучит сигнал трамвая.
Раздается звуковой сигнал трамвая.
5) Остановка «Спортивная»
Сормово – спортивный район. Здесь есть ФОК, бассейн, много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Ой, кто это нас встречает! Это же - спортсменка. Выходите из трамвая и почувствуйте себя спортсменами.
Спортсменка: Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, спортсменка берет в руки мяч и бросает по кругу)
В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т. д.
Спортсменка: Я вижу в вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.
(Спортсменка проводит с детьми любую ритмичную динамическую гимнастику.)
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс «Знатоков Сормовского района».
Посчитаем, сколько жетонов у каждой команды? (подсчет очков, объявление победителя. На память всем вручаются подарки – открытки с видами Сормова).
- Понравилось вам путешествовать?
- В каком районе вы были?
- На каких остановках остановились?
Вы познакомились только с малой частью Сормова, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Стоп трамвай!
Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!