Yf
Занятие по ознакомлению с образованием и составом числа 8, цифрой 8 «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
]Методическая разработка
занятия по математике
«Путешествие по стране Математика»
Воспитатель: Тарасюк Н. А. ,
МАДОУ №7 «Журавлик»
г. Нягань
«Путешествие по стране Математика»
Цель: -Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
-Учить детей понимать значимость цифр в жизни человека; находить цифру «8» по одному из ее элементов написания.
-Развивать исследовательскую деятельность.
-Воспитывать умение дружно работать, выслушивать мнение товарищей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с образованием и составом числа 8, цифрой 8 „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Организация детей Содержание
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на обручи (из обручей сделана ракета) В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ракете, но билет на эту ракету «Слово-наоборот». Я вам назову слово, вы мне противоположное, по значению. Согласны?
Вверх- вниз
Налево- направо
Узкий- широкий
Длинный- короткий
Тяжелый- легкий
Высокий- низкий
Много- мало
Внутри- снаружи
Увеличивать- уменьшать
Плюс- минус
Дети заходят в ракету. Звучит космическая музыка. В. - К запуску ракеты приготовиться! Д. - Есть приготовиться!
В. - Давайте ребята считать в обратном порядке
Д. - ю, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2,1, о «Пуск»
Дети прилетели на планету «Математика». Садятся на стульчики. Игра «Да- нет» числовая Ведущий- ребенок
Образование числа 8 Игра «День-ночь» В. - Я загадала число
Р. - «Да-нет»числовая -сужение поля поиска через отсечение числового ряда.
В. - Запомните эти квадратики. Сколько в ряду всего квадратиков? Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь!
Дети «засыпают». Воспитатель добавляет красный квадрат В. - Что изменилось?
Д. - Появился еще красный квадрат.
В. - Сколько квадратов стало?
Д. - «8» В. -Как получили 8 квадратов?
Д. - К 7 квадратам прибавили еще один квадрат.
Получилось 8 квадратов
7+1=8
В. - Что это? А теперь- что это?.
Да- это цифра «8»!
У каждой цифры есть свое имя.
Игра «Интересные карточки» В. - Ребята, а что умеет делать цифра
«8»?
Д. - Показывать номер дома, квартиры;
Д. - Обозначать количество предметов;
Д. - Количество лет.
В. - Где можно встретить цифру «8»?
Д. - В книге, в магазине, на часах, в
газете
В. - А теперь посмотрите на эти картинки
и скажите, где спряталась цифра «8»?
В. - Молодцы ребята
В. - Ребята из каких элементов состоит
цифра «8»?
Д. - Кружочки, соединенные две цифры
«3»…
Игра «Волшебные картинки»
Воспитатель обращает внимание на
плакат с картинками (с изображением
очков, замка, мордочки кошки, банта,
неваляшки, бабочки)
Физкультминутка
Игра «Раз, два, три- ко мне беги»
Дети берут карточки с цифрами. В. - Раз, два, три - ко мне беги у кого числа
соседи (показывать карточку с цифрой 6)
Д. - подбегают на карточках которых
изображены цифры «5» и «7».
В. - Раз, два, три, ко мне беги у кого числа
больше (показывает карточку с цифрой 4)
Обведите по той траектории, красным
фломастером цифры 8, которые
спрятаны в рисунках.
Задание№3
В. - Молодцы ребята! «8» очень рада
знакомству с вами. Но она не уверена
запомнили ли вы из каких двух чисел
можно составить число «8». Работа с горошинами.
Появляются записи
7+1
6+2
5+3
4+4
Молодцы! Спасибо!
Рефлексия В. - В какие игры мы играли?
Д. - «Да- нет»,
«Раз, два, три -ко мне беги!»
«День и ночь»
В. - Кто расскажет как играть в игру «Да-
нет»?
В. - Что больше всего понравилось?
В. - Что вызвало затруднения?
Звучит космическая музыка. Дети на
ракете возвращаются в детский сад. В. - К запуску ракеты приготовится
Д. - Есть приготовится
В. -Давайте считать в обратном порядке
Ю, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1, о, Пуск!
В. -Ребята мы приземлились на нашу
планету!
Д. -Планету «Земля!»