МААМ-картинки

Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»

Лариса Акайкина
Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»

МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа»

Дубёнского муниципального района Республики Мордовия

Клубный час

на тему: «Путешествие по стране Экология»

в рамках предметной недели начальных

классов

(2 класс)

Подготовила и провела:

Акайкина Л. Н.

воспитатель ГПД

2020г.

Путешествие по стране Экология

Цель: воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде через игру.

Публикация «Клубный час во 2 классе „Путешествие по стране Экология“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие: Расширить представление детей о природе.

Ход занятия: Ребята, сегодня у нас состоится экологическая игра «Путешествие по стране Экология». А скажите, пожалуйста, что такое экология? Экология-наука об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру.

Посмотрите на доску. Что там видите? В этих вагончиках мы будем путешествовать.

-все ли вы готовы? Можем ли отправиться в путь? (нет) Почему? (вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагончики)

-как вы наблюдательны! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идёт с первого вагона?

-Где поезд делает остановку? (на станциях)

-прочитайте, по какому маршруту мы будем путешествовать, на каких станциях останавливаться и о чём говорят названия станций? (Природная о природе, Солнечная солнце, Родниковая воде, Сказочная сказках, Загадочная загадках)

-можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, едем под музыку. (звучит песня «Мы едем, едем, едем.)

-Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа-это всё что нас окружает, но не сделанное руками человека.)

-давайте проведём игру «Природа не природа»

-я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если слова относятся к природе. Топать к природе. (ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, цветы, жук, собака, ручей, самолёт, медведь, дерево, гриб, стол, скамейка.)

-какая бывает природа? (живая, не живая)

Что такое живая природа? (что растёт, дышит, размножается)

-Что такое неживая природа? (не дышит, не растёт, не размножается).

Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня «Голубой вагон».)

3. Станция «Солнечная»

-Поезд подходит к станции. Читаем название. («Солнечная»).

-Ребята, а что такое солнце? (Солнце- это ближайшая к Земле звезда.)

-Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звёздочек.)

-Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце- это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей планете на много ближе, чем другие звёзды.

-А какую форму имеет солнце? (форму шара.)

-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно даёт нам свет и тепло).А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

-Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своём солнышке. (звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Давайте повесим наши солнышки на доску.

-А теперь немного отдохнём. (физкультминутка.)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают дети. Вот.

-Едем дальше. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».)

4. Станция «Родниковая»

-Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какой станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)

-Посмотрите, что это такое? (наша планета Земля).

-Что вы видите? Какого цвета на нём больше? (голубого).

-Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)

-Раз воды много, можно её не беречь! (нет, воду надо беречь всегда)

-Да, воды-то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная. Её пить нельзя. Пресной воды очень мало, поэтому её нужно беречь.

-посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.

-Вода- очень интересное вещество. Она бывает в трё х состояниях: твёрдая, жидкая, газообразная, т. е. в виде пара. (раздать кусочки льда.)

-Какой лёд? (твёрдый, бесцветный)

-Что происходит со льдом в тепле? (он тает и превращается в воду).

-А вода- это какое состояние? (жидкое)

-Когда кипятим воду что происходит с водой? (превращается в пар)

-А что такое пар? Пар-это очень маленькие капельки воды или газообразное состояние.

-Кто же губит воду? (человек)

-Вода- очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря. Кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды или искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь.

-Продолжаем наше путешествие. Звучит песня («В мире много сказок»).

5. Станция «Сказочная».

-Мы приехали на станцию «Сказочная». (Дети инсценируют сказку).

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно солнышко сказало:

-Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

-Холодная вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная. Поэтому что без меня человек и животные погибнут от жажды, растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

-Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, т. к. всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух, Вода.

-Кто главный герой сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер)

-Кто завёл спор?

-О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее)

-Кто разрешил спор? (Ветер)

-Что он им сказал? (что они все главные)

-Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам)

6. Станция «Ромашка»

На доске ромашка, но она не простая с обратной стороны лепестков написаны загадки. Кто первым пойдёт читать загадку, остальные слушайте внимательно и отгадывайте.

-Что за зверь лесной,

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши выше головы. (заяц)

-За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма не пожара. (Лиса)

-По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем кто в речку угодил нос откусит (крокодил)

-Ходит в беленьких кудряшках

Круглый год жена барашка. (Овечка)

-Пощады от него не жди,

Кричит он: «Заяц, погоди!» (Волк)

-Над царевною прыгучей

Комары летают кучей. (лягушка)

-Зверь лохматый, косолапый.

Разоряет улья лапой. (медведь).

7. Станция «Бережливая»

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению, не все берегут Землю. Посмотрите слайды как губит человек природу. Расскажите, что вы видите?

-Люди придумали прекрасный праздник-День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме под названием Земля. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и ещё полезного могу сделать?» (на экране –эмблема «Берегите природу»)

-Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И ещё я вам желаю, чтобы вам всю жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний»Фотоотчет о празднике 1 сентября «Путешествие по стране знаний» Сентябрь уж наступил. Каждый дошколенок, школьник, студент, шагая в свое учебное заведение, испытывает огромное количество эмоций, переживаний.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства»Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства» Логопед: Как зал наш красив, Как наряден и светел. Сегодня встречает он главных гостей А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД