Лариса Акайкина
Клубный час во 2 классе «Путешествие по стране Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа»
Дубёнского муниципального района Республики Мордовия
Клубный час
на тему: «Путешествие по стране Экология»
в рамках предметной недели начальных
классов
(2 класс)
Подготовила и провела:
Акайкина Л. Н.
воспитатель ГПД
2020г.
Путешествие по стране Экология
Цель: воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде через игру.
Публикация «Клубный час во 2 классе „Путешествие по стране Экология“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Обучающие: Расширить представление детей о природе.
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас состоится экологическая игра «Путешествие по стране Экология». А скажите, пожалуйста, что такое экология? Экология-наука об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему нас миру.
Посмотрите на доску. Что там видите? В этих вагончиках мы будем путешествовать.
-все ли вы готовы? Можем ли отправиться в путь? (нет) Почему? (вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагончики)
-как вы наблюдательны! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идёт с первого вагона?
-Где поезд делает остановку? (на станциях)
-прочитайте, по какому маршруту мы будем путешествовать, на каких станциях останавливаться и о чём говорят названия станций? (Природная о природе, Солнечная солнце, Родниковая воде, Сказочная сказках, Загадочная загадках)
-можем отправляться в путь. А чтобы было веселей, едем под музыку. (звучит песня «Мы едем, едем, едем.)
-Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа-это всё что нас окружает, но не сделанное руками человека.)
-давайте проведём игру «Природа не природа»
-я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если слова относятся к природе. Топать к природе. (ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, цветы, жук, собака, ручей, самолёт, медведь, дерево, гриб, стол, скамейка.)
-какая бывает природа? (живая, не живая)
Что такое живая природа? (что растёт, дышит, размножается)
-Что такое неживая природа? (не дышит, не растёт, не размножается).
Посмотрите на экран и назовите картинки живой и неживой природы.
Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня «Голубой вагон».)
3. Станция «Солнечная»
-Поезд подходит к станции. Читаем название. («Солнечная»).
-Ребята, а что такое солнце? (Солнце- это ближайшая к Земле звезда.)
-Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звёздочек.)
-Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце- это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей планете на много ближе, чем другие звёзды.
-А какую форму имеет солнце? (форму шара.)
-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно даёт нам свет и тепло).А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?
-Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своём солнышке. (звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)
Давайте повесим наши солнышки на доску.
-А теперь немного отдохнём. (физкультминутка.)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети. Вот.
-Едем дальше. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».)
4. Станция «Родниковая»
-Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какой станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)
-Посмотрите, что это такое? (наша планета Земля).
-Что вы видите? Какого цвета на нём больше? (голубого).
-Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (Много.)
-Раз воды много, можно её не беречь! (нет, воду надо беречь всегда)
-Да, воды-то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, солёная. Её пить нельзя. Пресной воды очень мало, поэтому её нужно беречь.
-посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.
-Вода- очень интересное вещество. Она бывает в трё х состояниях: твёрдая, жидкая, газообразная, т. е. в виде пара. (раздать кусочки льда.)
-Какой лёд? (твёрдый, бесцветный)
-Что происходит со льдом в тепле? (он тает и превращается в воду).
-А вода- это какое состояние? (жидкое)
-Когда кипятим воду что происходит с водой? (превращается в пар)
-А что такое пар? Пар-это очень маленькие капельки воды или газообразное состояние.
-Кто же губит воду? (человек)
-Вода- очень нужный источник жизни и губит её человек. Люди загрязняют реки, озёра, моря. Кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много разного мусора. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной воды или искупаться в чистой речке. Помните, ребята, воду надо беречь.
-Продолжаем наше путешествие. Звучит песня («В мире много сказок»).
5. Станция «Сказочная».
-Мы приехали на станцию «Сказочная». (Дети инсценируют сказку).
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.
Ясно солнышко сказало:
-Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.
Свежий воздух возразил:
-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
-Холодная вода заклокотала:
-Позвольте не согласиться, я самая главная. Поэтому что без меня человек и животные погибнут от жажды, растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
-Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, т. к. всё в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух, Вода.
-Кто главный герой сказки? (Солнце, Воздух, Вода, Ветер)
-Кто завёл спор?
-О чём они заспорили? (Кто из них важнее и нужнее)
-Кто разрешил спор? (Ветер)
-Что он им сказал? (что они все главные)
-Почему же они все главные? (Они все необходимы живым существам)
6. Станция «Ромашка»
На доске ромашка, но она не простая с обратной стороны лепестков написаны загадки. Кто первым пойдёт читать загадку, остальные слушайте внимательно и отгадывайте.
-Что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши выше головы. (заяц)
-За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма не пожара. (Лиса)
-По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил нос откусит (крокодил)
-Ходит в беленьких кудряшках
Круглый год жена барашка. (Овечка)
-Пощады от него не жди,
Кричит он: «Заяц, погоди!» (Волк)
-Над царевною прыгучей
Комары летают кучей. (лягушка)
-Зверь лохматый, косолапый.
Разоряет улья лапой. (медведь).
7. Станция «Бережливая»
Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чём она напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению, не все берегут Землю. Посмотрите слайды как губит человек природу. Расскажите, что вы видите?
-Люди придумали прекрасный праздник-День Земли. Его отмечают каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме под названием Земля. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли что-то хорошее для Земли и не сделал ли чего-нибудь плохого, и ещё полезного могу сделать?» (на экране –эмблема «Берегите природу»)
-Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И ещё я вам желаю, чтобы вам всю жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, тёплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.