МААМ-картинки

«Путешествие по стране». Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе (7 фото)

Раиса Неськина
«Путешествие по стране». Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по стране

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района

«Путешествие по стране». Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Худо-жественная литература», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «„Путешествие по стране“, Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе» размещена в разделах

Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять пред-ставления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географиче-ские представления о России, о Мордовии; формировать уважительное отношение к госу-дарственным символам; закрепить знания о государственных символах России и Мордо-вии (гербе, флаге); воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему селу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; проявляет чуткость к ху-дожественному слову при прослушивании стихотворения «Москва» Ф. Глинка, «О Роди-не» М. Бебана, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «С чего начинается Родина»; имеет элементарные географические представления о стране, о Мордовии, о государственных символах, имеет понятие о «большой» и «малой» Родине, проявляет чувство гордости за свою страну, республику, село; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Материалы и оборудование: карта мира, карта Мордовии, портреты Президента РФ Путина В. В., Главы Республики Мордовия Волкова В. М., картинки с изображением символики России и Мордовии; проектор, слайды с репродукциями пейзажей России и Мордовии, достопримечательностями г. Москвы и г. Саранска, социальных объектов и достопримечательностей села Большая Елховка; магнитофон с записью песни М. Матусовского «С чего начинается Родина», куклы в мордовских, татарских национальных костюмах; наглядно-дидактические пособия, поезд.

Предварительная работа:словарная работа: «малая», «большая» Родина, «необъ-ятная», «россияне»;изготовление дидактических игр «Собери флаг», «Собери герб»;разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций «Народы России», «Достопримечательности г. Москвы», «Саранск Столичный»; оформление альбома «Родное село», изготовление флажков.

Фото «Путешествие по стране»

Содержание ООД

1. Введение в игровую ситуацию. Беседа о Родине

В. : Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде по нашей огромной и необъятной стране. (Дети рассаживаются по своим местам. Поезд тронулся.)

В. : Обратите внимание на красоту и богатство нашей Родины (Показ слайдов.)

(Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина»)

В. : Ребята, о чем эта песня?

Д. : О Родине, о близких.

В. : Ребята, назовите все то, что вам очень дорого, близко.

Д. : Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, край, дом… и т. д.

В. : Все это наша Родина.

2. Станция «Московская»

В. : Ребята, наш поезд остановился. Чтобы узнать, куда мы с вами прибыли, послу-шаем стихотворение (воспитатель читает отрывки из стихотворения Ф. Глинка «Москва»):

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных,

Это – матушка-Москва.

В. : В какой город мы с вами приехали?

Д. : В Москву. В столицу нашей Родины.

В. : Правильно, ребята, мы приехали в столицу нашей «большой» Родины – Москву. Мы в столице России. (Показ слайдов – достопримечательности г. Москвы)

В. :Ребята, где мы с вами побывали?

Д. : В столице нашей «большой» Родины – Москве.

В. :Ребята, посмотрите на карту мира (показывает Россию, границы отмечу флаж-ками.

В. : Какая по величине Россия?

Д. : Большая, огромная.

В. : Посмотрите, ребята, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. На поезде нашу страну можно пересечь только за несколько дней. Много республик и городов входит в состав России и живут они в одной дружной семье.

В. : Ребята, а куда входит наша Мордовия?

Д. : Мордовия тоже входит в состав России (показывает на карте).

В. : Как назвать одним словом тех, кто живет в России?

Д. : Россияне.

В. : Как вы думаете, мы живем в Мордовии, можем назвать себя россиянами?

Д. : Да, мы россияне.

В. : Ребята, кто является Президентом РФ?

Д. : Путин В. В. (показ портрета).

В. : У каждой страны есть свои государственные символы. Назовите и покажите символы России.

Д. : Флаг, герб, гимн.

Проводится игра «Разрезные картинки» (дети собирают флаг России и Российский герб).

В. : А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, в родной край, на «малую» Ро-дину (поезд прибыл).

3. Станция «Родная»

В. : Кто нас ждет дома?

Д. : Наши родные и близкие.

В. : У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, кото-рая дала ему жизнь, самый дорогой и близкий человек. Это и есть, ребята, наша «малая» Родина, родная сторона, где мы с вами родились, растем, учимся, работаем, живем.

В. : Ребята, где мы с вами живем?

Д. : В Мордовии.

В. : Кто назовет столицу нашей «малой» Родины?

Д. : Саранск – столица нашей «малой» Родины.

В. : Какие народы живут в Мордовии?

Д. : Мокша, эрзя, татары (дети рассматривают кукол в мордовских, татарских на-циональных костюмах и называют их).

В. : Кто является Главой Республики Мордовия?

Д. : Волков В. Д. (портрет).

В. : Чем богата наша «малая» Родина (показ слайдов?

Д. : Богата лесами, в которых обитают звери, растут ягоды, грибы.

Д. : Полями, лугами, реками, озерами.

В. : Какими объектами и достопримечательностями богата наша Республика.

Д. : Церквями, театрами, музеями, спортивными сооружениями, памятниками.

Ребенок читает стихотворение М. Бебана о Мордовии.

Земли есть и красивей

Мне не надо иной

Ты ведь тоже, Россия

Край Мордовский родной.

В. : Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

1 ребенок: «Нет в мире краше – Родины нашей».

2 ребенок: «Человек без Родины – как птица без крыльев».

3 ребенок: «Родной край – сердцу рай».

4 ребенок: «Жить – Родине служить».

4. Станция «Лесная поляна»

В. : А сейчас пойдем на лесную полянку и поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравствуйте ребята,

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

(прижимают руки к груди и протягивают их вперед)

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(машут кистями рук)

Здравствуй, солнце золотое!

(скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и поднимают их вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(ладони вверх поднимают и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачивают руками)

Здравствуй, маленький дубок,

(присели и показали)

Здравствуй утро!

(вправо ладонь)

Здравствуй день!

(влево ладонь)

Нам здороваться не лень!

(прижимают ладони к груди и протягивают вперед).

. Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе - фото
Фото №1 Путешествие по стране МБДОУ Большеелховский детский сад комбинированного вида Лямбирского муниципального района Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Худо жественная литература Музыка Социализация Физическая культура Труд Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы музыкально художественная

В. : Ребята, мы с вами знаем государственные символы России, а кто быстрее соберет символы Мордовии?

Проводится игра «Кто быстрее соберет» (дети собирают флаг и герб Мордо-вии).

В. : Ребята, государственные символы означают, что мы хотим жить в мире, согласии, дружбе, развиваться на своей плодородной земле.

5. Станция «Большая Елховка»

В. : В Мордовии много населенных пунктов и один из пунктов – это наше село. А как называется село, в котором мы живем?

Д. : Большая Елховка.

Показ слайдов: достопримечательности и социальные объекты села Б. Елховка

(дети отмечают на карте Мордовии Б. Елховку).

В. : Ребята, чем славится Б. Елховка?

Д. : Б. Елховка славится тем, что здесь находится ООО Агрофирма «Октябрь-ская».

В. : Правильно, ребята. Продукцию нашей Агрофирмы продают во многих городах, в населенных пунктах России, в том числе и в столице нашей «большой» Родины – Москве. Агрофирма «Октябрьская» известна на всю Россию. Она гордость Мордовии. Мы гордимся своим селом, мы любим наше село.

В. : Помните, ребята, что будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как вы сильно будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми, чтобы она стала еще лучше и краше. Я наде-юсь, что вы настоящие граждане своей страны.

Дети собираются на прогулку. Любуясь природой родного края, наводят поря-док и чистоту на своей детской площадке и украшают свой участок флажками.

Литература

1. «Валдоня» (Светлячок): Программа и методические рекомендации: Для дошк. образов. учрежденийРесп. Мордовия. - Саранск: Тип. «Красный Ок-тябрь», 2001.-108с.

2. Голованова М. И. «Герб, флаг, гимн России».- М. : РОСМЭН, 2005.- 47с., ил.

3. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Наша советская Родина Т. 8. М. : издательство Академия Педагогических Наук РСФСР. - 1971.- 624с., ил.

4. «Здравствуй, жизнь!» Стихи морд. поэтов. Составители: И. М. Девин, И. К. Инжеватов, И. Д. Пиняев. Под ред. С. В. Смирнова. - Саранск: Морд. книж. из-во, 1966, 368с.

5. Конституция (Основной Закон) Республики Мордовия: Герб, Флаг, Гимн. - Саранск, 1995г.

6. «Мы – мордва»: рассказы о родном крае и мордов. народа для маленьких читателей- жителей Мордовии и ее гостей/ Н. Мокшин. - саранск: Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева, 2007.- 48с. ; ил.

7. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. - Саранск, Мордовское книжное из-во,2011.

8. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2011.

Фото №4 Публикация Путешествие по стране Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
«Путешествие по стране». Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 15:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране». Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Неськина (УИ 101765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД