Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

Людмила Полюхова
Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

«Путешествие по загадкам» элементами ТРИЗ).

Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.

Задачи: - Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. - Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов. - Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. - Развивать интерес детей к различным видам игр.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в вашу группу, я увидела, что ваша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки? (Да)

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

(Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка).

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? (Стрелка)

Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку в группе.

(Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней).

Воспитатель: (читает загадку, которая написана на первой карточке).

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

(Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о нашем мячике.

(Дети играют в игру «Карусель»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

(Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка? (Зеленая).

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

(Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней).

Воспитатель: (читает следующую загадку)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

(Дети вместе с воспитателем находят кубики).

Воспитатель: А давайте еще раз сыграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о кубиках.

(Дети играют в игру «Карусель»).

Воспитатель: Правильно ребята.

ФИЗМИНУТКА

(После физминутки воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка? (Красного)

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

(Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней)

Воспитатель: (загадывает загадку)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Паровозик».

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.

Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения (младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее).

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз. Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши? (Один)

Воспитатель: А какого цвета был мячик? (Желтого)

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета? (Кубиков было много зеленого цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

Воспитатель: Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось вам?

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Ребята, Маша, что-то хочет мне сказать? Она хочет вас отблагодарить, угостить вас сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра «Путешествие по загадкам» с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином...
Проект «Покормите птиц зимой»
Проект «Покормите птиц зимой» Средняя группа « Веснушки» МБДОУ № 92 Подготовила воспитатель Наговицына М. В. Актуальность: Бережное отношение к природе,...
«Рисование пальчиками»
Рисование пальчиками В группе раннего возраста находятся детки, которым второй годик и до трех лет. Они еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам...