Папки-передвижки

«Путешествие по железной дороге». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Антонина Кононова
«Путешествие по железной дороге». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Уточнить представления о временах года, их характерных особенностях.

Упражнять детей:

в согласовании местоимений с существительными;

в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме;

в умении образовывать существительные множественного числа в именительном

падеже;

в умении согласовывать существительные с числительными;

в умении образовывать существительные единственного и множественного числа в

родительном падеже;

в употреблении форм творительного падежа существительных;

в образовании слов суффиксальным способом.

Публикация «„Путешествие по железной дороге“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Формировать восприятие и различение значений, которые заключены в лексических

и грамматических категориях, соотнесение их со зрительным символом.

Закреплять умения составлять простые предложения; правильно употреблять в речи

предлоги.

Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Материал. Ноутбук; картинки с изображением: времена года, лес, домашние животные – для остановок; картинки с изображением: лиса выглядывает из-за дерева, заяц сидит перед кустом, белка сидит около дупла, еж сидит на пеньке, волк лежит в кустах, лось лежит на траве, еж выглядывает из норы, иволга сидит около гнезда, кукушка летит над лесом, соловей сидит на веточке среди листвы; картинка с изображением леса; картинки к игре «Угадай, какое время года»; игрушки – домашние животные; пособия: «Замечательная ручка», «Загадочные картинки»; мяч; запись песни «Мы едем, едем….» муз. М. Старокадомского, слова С. В. Михалкова; картинки с изображением пищи для диких животных.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций; беседы с рассматриванием иллюстраций; просмотр видео фильмов: «Дикие животные», «Домашние животные и их детёныши», «Лес», «Лес и лесные животные»;дидактические, подвижные, словесные игры; лексико-грамматические упражнения.

-Дети, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- И у меня сегодня чудесное настроение и я приглашаю вас в путешествие. Скажите, путешествовать, где можно? (Ответы детей)

- Правильно! Путешествовать можно по городам, горам, селам, странам, морям. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете из моей загадки:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд.)

(Ответы детей)

- Все считают, что это поезд? (Ответы детей)

- Правильно! Это поезд. (Слайд № 1)

- Значит, мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге на поезде. Смотрите, а поезд нас уже ждёт.

(Слайд № 2)

Мы сядем в поезд и вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют ….машинисты

И сегодня у нас машинистом будет Егор.

(Звучит песня «Мы едем, едем….» муз. М. Старокадомского, слова С. В. Михалкова. Дети поют песенку и имитируют движение поезда)

- А вот и первая остановка. А название этой остановки мы узнаем, отгадав загадку.

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестер, отгадайте! (Времена года)

(Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Высказывания детей)

(Открываю первую закрытую картину вдоль железной дороги, которая находится на фланелеграфе и читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна!

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло - все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды -

Дают урожай и поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля

Кто назовёт времена года? Настя, назови, какие ты знаешь, времена года. (Ребёнок называет времена года)

- Правильно, Настя, назвала времена года? (Ответы детей)

- А какое время года сейчас? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что сейчас весна? (Игровое упражнение «Назовите признаки весны» с мячом)

- А по каким признакам мы узнаем зиму? (Игровое упражнение «Назовите признаки зимы» с мячом)

- А как мы узнаем, что пришла осень? (Игровое упражнение «Назовите признаки осени» с мячом)

- А по каким признакам мы узнаем лето? (Игровое упражнение «Назовите признаки лета» с мячом)

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Я предлагаю игру «Угадай, какое время года?» Вам нужно угадать по изображению – какое здесь время года.

(На фланелеграфе картинки с изображением времен года, ребё нок должен взять картинку и ответить: «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки» И т. д.)

- Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете признаки времён года! И прежде чем отправиться дальше в путь, давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Ангелина. (Ребёнок рассказывает стихотворение)

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил

- Какое время года пришло первым в стихотворении? (Ответы детей)

- За зимой пришла…. весна.

- За весной пришло…лето.

- За летом пришла…. осень.

- Сколько мы знаем времён года? (Ответы детей)

- Молодцы! Поехали дальше. (Включается запись песни «Мы едем, едем, едем….» муз. М. Старокадомского, слова С. В. Михалкова)

- А вот и вторая остановка.) (Открываю вторую картинку вдоль железной дороги)

Как она называется? (Ответы детей)

- Да, это лес.! Скажите мне, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

Давайте подойдём к лесу поближе. (Дети подходят к иллюстрации с изображением леса)

И послушаем прекрасное стихотворение, которое нам расскажет Женя.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

- Дети, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)

- Спасибо, Женя, тебе за такое прекрасное стихотворение

- Посмотрите и скажите, кто что видит. (Иллюстрации с изображением животных, птиц. Ответы детей: «Я вижу зайца, он сидит в траве» «Я вижу лису, она выглядывает из-за дерева» «Я вижу иволгу, она сидит на веточке дерева». И т. д.)

- А я вижу двух братьев медвежат (Слайд № 3)

Сейчас я вам расскажу историю о двух братьях – медвежатах: Шустрика и Мямлика. Но вы будете мне помогать.

«Рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, Мямлик ещё только …. встаёт.

Шустрик оделся, а Мямлик …одевается.

Шустрик заправил кроватку, а Мямлик еще только ….заправляет.

Шустрик умылся, а Мямлик ещё только ….умывается.

Шустрик позавтракал, а Мямлик ещё только …. завтракает.

Шустрик почистил зубы, а Мямлик еще только …. чистит» И т. д.

Вот какие медвежата живут в лесу!

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

- Дети, давайте покормим животных? (Ответы детей) (Игра «Завтрак на траве»

Из предложенного набора предметных картинок с изображением любимой пищи каждого из лесных животных, дети выбирают любую карточку и «угощают» соответствующего зверька.

Варианты ответов:

Я угощу медведя малиной. Я угощу белку грибком. Я угощу волка косточкой. И т. д.

- Как вам благодарны животные и предлагают вам поиграть.

(Физкультминутка «Дикие животные».)

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

- Хорошо в лесу! И уходить не хочется. Но нам пора ехать дальше. (Включается запись песни «Мы едем, едем, едем….» муз. М. Старокадомского, слова С. В. Михалкова

- Приехали! Что же эта за остановка?

«Они называются – питомцы, любимцы, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им, кров и пищу. Они приносят человеку пользу»

(Ответы детей) (Открываю третью картинку вдоль железной дороги)

- Правильно! Это домашние животные. Что-то некого не видно. Давайте посмотрим в свои бинокли. Скажите, что вы видите. (Ответы детей)

- Давайте подойдём поближе. Кто нас встречает (Игрушки домашних животных) (Ответы детей)

- А с ними мы поиграем в игру «Замечательная ручка» (Рука с изображением пиктограмм)

Давайте присядем. И вспомним, что в этой игре каждый палец на руке соответствует определённой игре. Например.

- Мизинец: игра …. «Жадина»

Давайте представим, что все, что вы видите это ваше. ( Ответы детей: «Мой поросёнок». «Моя корова». «Мои телята» И т. д.)

- Безымянный – игра … «Назови ласково» (Дети по очереди называют животных ласково)

- Средний – игра … «Один – много» ( Например: корова - коровы)

- Указательный – игра … «Посчитай до 5» (Дети считают животных)

- Большой - игра …. «Нет кого? Нет чего?» ( Например: «Не стало коровы», «Нет телят» И т. д.)

- Смотрите, что это? (Ответы детей)

- Правильно! Это загадочные картинки. Сейчас мы с ними поиграем. (Игра с загадочными картинками «Подбери картинку» В ходе игры дети объясняют, почему они к определённому символу положили ту или иную картинку)

- В игре вы были внимательными. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу.

Я предлагаю вам превратиться в поезд и отправиться в группу. «На одной ножке покрутись и в поезд превратись»

( Дети изображают поезд: согнуть руки в локтях, подражая движению колес сначала медленно, потом все быстрее и одновременно проговаривая стишок, перемещаются по группе) .

Стучат колеса поезда:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

И спят в вагонах люди

Под этот мирный стук.

Конца не видно рельсам,

Вокзальные огни,

Сигналы светофора

Издалека видны.

Дежурный с переезда

Сигналы подает.

В ответ гудок протяжный

Им машинист дает.

«На одной ножке покрутись и в детишек превратись» Вот мы и в группе.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? Что вас удивило?

- Вам всем понравилось это путешествие?

- Еще отправимся в путешествие по железной дороге?

- На память о путешествие примите вот такие подарочки (эмблемки с изображением поезда)

(Включается запись песни «Мы едем, едем, едем….» муз. М. Старокадомского, слова С. В. Михалкова и на этом путешествие заканчивается)

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНРПрименение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи. Решение этой задачи достигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по железной дороге». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:52
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по железной дороге». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Кононова (УИ 201395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД