Надежда Шевченко
Занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Наблюдение.
Уточнить знания детей о снеге зимой. Развивать активную речь детей.
2. Дидактические игры «Помоги кукле найти рукавичку», «Пройди по тропинке «Зайка беленький сидит».
Учить детей в ходьбе по ограниченной плоскости, упражнять детей в согласовании действий с текстом.
3. Подвижная игра «Мишка».
Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
4. Игровые упражнения «Попади в цель», «Догонялки»
Закреплять умения забрасывать снежки в цель и бегать в разных направлениях.
5. Свободные игры.
Катание на санках. Игры с игрушками
Публикация «Занятие-прогулка „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
6. Трудовые действия.
Продолжать формировать активность и желание выполнять поручение взрослого.
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу, и наблюдают за снегом.
Воспитатель читает стихотворение.
Уж ты зимушка-зима
На заборах, на крылечке,
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело.
В ходе наблюдения воспитатель задает вопросы детям.
1. Какое время года?
2. Что лежит на земле?
3. Какого цвета снега?
4. Где лежит снег?
5. Какой он теплый или холодный?
Ребята вместе с нами вышла гулять кукла Маша.
Дети рассматривают ее одежду. Педагог обращает внимание, что кукла Маша потеряла рукавичку.
Чтение стихотворения:
Рукавичку мама мне
Красную связала,
Я в лесу гуляла
И где-то потеряла.
Ой, ребята, помогите,
Рукавичку мне найдите!
Кукла предлагает пойти с ней в лес и найти рукавичку.
Воспитатель обращает внимание малышей на посыпанную конфетти дорожку и предлагает им пройти по ней. В конце дорожки дети находят припорошенного снегом зайку. Зайка плачет, потому что он замерз.
Воспитатель вместе с детьми предлагает поиграть зайчику в игру
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп,хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.
После игры зайчик предлагает спросить у «мишки»
Дети идут в гости к «мишке»
Подвижная игра
Как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали,
Он под елкой лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька вставай.
И скорей нас догоняй.
После игры мишка предлагает спросить у снеговика, Машину рукавичку.
Дети бегут на площадку и встречают снеговика идущего по дорожке в руках у него метла и санки со снежками.
Снеговик.
Я веселый Снеговик.
К играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!
Снеговик. Раздает снежки детям. Игра «Попади в снеговика».
Снеговик ставит свою метлу в сторонку, а воспитатель берет ее и вместе с детьми предлагает Снеговику, чтобы он догнал свою метлу. Игра «Догонялки».
Когда игра закончится, воспитатель спрашивает у Снеговика не видал ли он рукавичку.
Снеговик отдает рукавичку и предлагает покатать детей на санках.
Воспитатель предлагает двум-трем детям почистить лопатками дорожку от снега.
Свободные игры детей с игрушками. По окончании прогулки воспитатель предлагает детям собрать игрушки и идти в группу.
Подготовила воспитатель Шевченко Надежда Ивановна
1 младшей группы МДОУ № 2 «Елочка» п. Видяево