Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Юлия Варламова
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Разработка НОД

на тему «Путешествие Снежинки»

(старший возраст)

Автор: Варламова Ю. П.

воспитатель 1 категории

г. Выкса 2014

Цель: закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное); упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов.

Задачи:

• Развивать воображение детей через умение мысленно дорисовывать предмет;

• Расширить кругозор детей;

• Развивать познавательный интерес и интеллектуальное мышление;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства:

1. Материал: мольберт, альбомный лист, фломастер, веточки сосны и берёзы, бумажная снежинка, детали для моделирования деревьев, таблицы, карточки, коробка с фасолью.

2. Словарная работа: хвойный лес, смешанный лес.

3. Предварительная работа: беседы, наблюдения в природе за растениями детского сада, рассматривание иллюстраций, д/и на развитие анализаторов «Чудесный мешочек», «Узнай по голосу», «Узнай по запаху», «Узнай на вкус»,игры «Что сначала, что потом», «С какого дерева лист?»,работа с таблицами, чтение художественной литературы, игра «Угадай, что я рисую»,работа моделями.

Способы: дорисовка, обследование веток разными органами чувств, эмпатия нахождение сходств и различий, оживление, моделирование игры, «Ветка, ветка, чья ты детка?», «Что было, что будет»,работа с таблицей.

Ход ОД:

В. :- Ребята, вы любите слушать сказки? Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку, а вы мне будите помогать. Жила-была…Кто?(дорисовка).Правильно,

снежинка. Однажды она отправилась путешествовать. Летала она долго и вдруг увидела…Что это могло быть (дорисовка). Да, увидела она много ёлок.

Как вы думаете, куда попала снежинка? Правильно, она попала в зимний лес.

А как называется лес, в котором растут если и сосны?

Д. :- Лес называется хвойным, потому что сосна и ель - хвойные деревья. Вместо

листьев у них иголки, или по другому – хвоя.

В. :- Хорошо. Полетела снежинка дальше и увидела…Что это могло быть?(дорисовка).Правильно, снежинка снова попала в лес. Но этот лес был совсем другой, он сильно отличался от предыдущего. Как вы думаете в какой лес попала снежинка?

Д. :- Она попала в смешанный лес.

В. :- Почему он так называется?

Д. :-В смешанном лесу растут и лиственные, и хвойные деревья.

В. :- Запуталась снежинка: где хвойные деревья? Где лиственные? И прилетела к нам в детский сад. (Показ бумажной снежинки).Так давайте поможем ей определить, чем отличаются хвойные деревья от лиственных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Ветка, ветка, чья ты детка?»

Таблица №1

Ель Еловая ветка Еловая шишка

Дуб Дубовый лист Желудь

Берёза Берёзовый лист Серёжки

Рябина Рябиновый лист Гроздь рябины

Сосна Сосновая ветка Сосновая шишка

(Приглашаю детей выбрать карточки, спрятанные в коробке с фасолью, дети выставляют их в таблицы, обосновывают свой ответ. Выставляя карточку дети определяют к лиственному или хвойному дереву принадлежит лист или плод и почему.)

В. :- А сейчас пойдем погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка. Эмпатия – строим снеговика. (Сначала дети катают большой ком, затем средний – ставят его на большой ком. Потом катают маленький комок, ставят его на средний ком. Добавляют по желанию нос, руки, ведро на голову. Каждый делает своего снеговика.)

В. :-А теперь давайте поможем снежинке понять, чем отличаются хвойный и смешанный лес в зимний период. Для этого предлагаю рассмотреть то, что я вам приготовила.

(Пригласить детей к столам, на которых лежат ветки сосны и берёзы)

(Рассматриваем сосновую ветку)

В. :- Что это?

Д. :- Ветка сосны.

В. :- Не трогая ветку руками, что вы можете сказать о ней?

Д. :- Зелёная, пушистая и т. д.

В. :- А если потрогать руками ветку, что вы можете сказать?

Д. :- Колючая, шершавая.

В. :- А если её понюхать?

Д. :- Пахнет лесом, ёлкой, Новым годом и т. д.

В. :- На что похожа веточка сосны?

Д. :- На ёжика, на иголку, на колючки и т. д.

(Рассматриваем берёзовую ветку).

В. :- Что это?

Д. :- Берёзовая ветка.

В. :- Не трогая её руками, что вы можете сказать о ней?

Д. :- Тёмного цвета, изогнутая, тонкая и т. д.

В. :- А если её потрогать руками, что можете добавить о ней?

Д. :- Плотная, гладкая и т. д.

В. :- А если её понюхать?

Д. :- Ветка пахнет лесом, семенами и т. д.

В. :- На что похожа ветка?

Д. :- На трубочку, на карандаши и т. д.

В. :- Ребята, ветка берёзовая, на ней должны быть листья. Почему их нет?

Д. :- Сейчас зима, деревья сбросили листья.

В. :- Посмотрите внимательно на обе веточки, и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Д. :- Одна ветка зелёного цвета, другая коричневая, одна с иголками, другая без них; одна пушистая, другая тонкая, одна похожа на ёжика, другая на карандаш, одна с хвойного дерева, другая с лиственного и т. д. Обе ветки с дерева, обе растут в лесу.

В. :- Молодцы! А чтобы нашей снежинке стало ещё понятней, как отличаются хвойный лес и смешанный лес друг от друга, мы построили их для неё. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

(Пригласить детей к столам, где лежат части моделей деревьев)

В. :- Ваша задача:

1)Собрать деревья из лежащих на столах частей.

2)Первой команде собрать хвойный лес.

3)Второй команде собрать смешанный лес.

(Дети в командах собирают модели деревьев, определяют вид леса, объясняют свой ответ).

В. :- Наконец, снежинка всё поняла. Вы хорошо ей объяснили, что такое хвойный лес, что такое смешанный лес. Как вы думаете, в каком лесу останется жить наша снежинка? Давайте поселим её в … лес. (Оставляем снежинку в одном из выстроенных лесов).

В. :-А сейчас я предлагаю вам проверить себя. Для этого мы с вами заполним вот такую таблицу. (Дети с воспитателем заполняют таблицу №2. Воспитатель намеренно ставит свою карточку неправильно. Предлагает отыскать ошибку. Уточняет у 2-3 детей, почему они поставили карточку в данную клетку.)

В. :- Ребята, подумайте и скажите, каким раньше был лес, когда не было домов, улиц, городов? Какими были деревья?

Д. :- Лес был густым, страшным, непроходимым. Деревья были огромными с большими ветками.

В. :-А теперь представьте, каким лес может быть в будущем? Что будет с деревьями? Почему?

Д. :- Лесов будет мало, они будут редкими, будут замусоренными.

В. :- Что же мы с вами можем сделать, чтобы сберечь лес (Не мусорить, не ломать ветки, не рубить лес, высаживать новые деревья)Правильно, мы должны бережно относится к природе.

В. :-А сейчас давай те вспомним в каком лесу мы оставили нашу снежинку? Какой лес называется хвойным, смешанным? Что больше всего понравилось делать?

Приложение

Таблица№1

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Таблица№2

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки