Получи документы

«Путешествие в Египет» (2 фото)

Елена Тыняная
«Путешествие в Египет»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ»

«Путешествие в Египет»

Программное содержание:

1. Воспитание толерантности по отношению к людям иной национальности и культуры.

2. Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету.

3. Развитие коммуникативных способностей: умение выслушивать мнения сверстников и высказывать свое.

4. Обучение нахождению географического объекта на глобусе и карте.

Публикация «„Путешествие в Египет“» размещена в разделах

5. Воспитание эстетических чувств: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.

6. Развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Как я провел лето».

Материал к занятию:

Глобус, детские энциклопедии, экран, мультимедийная установка или другие технические средства для демонстрации изображения на экране, материалы для художественной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, пастель, кисти и листы белой бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель, обращаясь к детям: «Все мы интересно провели лето. Трое из наших детей отдыхали в далекой стране Египет. А вы бы хотели бы побывать в Египте? Тогда приглашаю вас в путешествие на материк Африка, на котором расположена эта солнечная страна».

«Давайте, сначала, найдем Египет на глобусе. Как я уже сказала, он находится на материке Африка» (дети находят на глобусе континент, страну и, вместе с педагогом, отслеживают путь из нашей страны в Египет).

Воспитатель предлагает посмотреть, что интересного о Египте есть в наших энциклопедиях (на странице «Новой детской энциклопедии» изд. РОСМЭН рассматриваем красочную карту Африки; на странице «Чудесной планеты» изд. «Махаон» иллюстрации о жизни людей в Египте (одежда, быт); в детской энциклопедии «Цивилизации древнего мира» изд. «Махаон» -о богах, легендах, фараонах, пирамидах, иероглифах, искусстве и быте древнего Египта.

«Теперь, когда мы познакомились с природными особенностям и некоторыми традициями этой страны, пора отправляться в путешествие. Можем ли мы добраться до Египта на поезде или автомобиле? Почему?» (дети обсуждают и доказывают свою точку зрения). «Тогда садимся в самолеты, заводим моторы и полетели» (игра-иммитация полета по периметру группы). Приземляемся перед экраном на стульчики.»

С помощью мультимедийной установки на экране демонстрируются слайды с фотографиями Египта (Яндекс. Египет в картинках.) :

СЛАЙД 1: «Побережье Красного моря» с комментариями педагога: Египет расположен на берегу Красного моря, с прекрасными пляжами…

СЛАЙД 2: «Морское дно» …с разнообразным, красочным подводным миром Красного моря.

СЛАЙД 3: «Песчаные барханы» Эта страна с экзотической природой: песчаные дюны с барханами, зеленые оазисы, караваны верблюдов.

СЛАЙД 4: «Египтяне» Египтяне отличаются от славяней более смуглой кожей, пухлыми губами и миндалевидными глазами. Жители Египта одеваются в просторные одежды, преимущественно белых и синих цветов у мужчин и черных у женщин. Женщины дополняют одеяния яркими украшениями. Это гостеприимный и доброжелательный народ.

СЛАЙД 5: «Египетские пирамиды» Величественные пирамиды – гробницы фараонов…

СЛАЙД 6: «Сфинкс» …загадочные сфинксы, хранители пирамид – самые яркие достопримечательности Египта.

СЛАЙД 7: «Египетские боги» : РА – бог Солнца, в образе ястреба, Тот – бог луны, мудрости и знаний, Анубис – покровитель умерших, с головой осла…

СЛАЙД 8,9, 10: «Бастет»…богиня радости, веселья, любви, красоты, плодородия и домашнего очага Бастет. Изображена в виде женщины с головой кошки или в образе кошки. Священное животное Бастет – кошка.

СЛАЙД 11, 12: «Египетские кошки» К кошке в древнем Египте относились с большим уважением, она являлась членом семьи, обижать кошек было запрещено.

Воспитатель приглашает детей попрощаться с египтянами и Египтом, пожелать им что-нибудь на прощанье (дети высказывают свои пожелания) и совершить «обратный полет» в группу. После «возвращения» интересуется: понравилось ли детям путешествие и что особенно запомнилось.

Педагог предлагает детям самим нарисовать египетских кошек, выбрав любые понравившиеся средства изображения, чтобы в последствии поместить их на коллективную работу, посвященную Египту.

На следующем занятии воспитатель с детьми закрепляет и расширяет знания о Египте : о природе, быте людей, традициях, мифологии. Совместно создается фоновая основа и композиционное построение коллективной работы: «Древний Египет : богиня Бастет и священные животные – кошки».

Фото №1 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ

Литература:

1. Детская энциклопедия «Цивилизации древнего мира» Москва «Махаон» 2010

2. «Новая детская энциклопедия» Москва «Росмэн» 2010

3. «Чудесная планета» Москва «Махаон» 2010

4. Е. Ефимовский «Человек придумал буквы» СПб «Папирус» 2005

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Старый паркСтарый парк Прошедшим летом мы во второй раз отдыхали в поселке Кабардинка близ Геленджика и не могли снова не посетить Архитектурно-скульптурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Египет»
Опубликовано: 26 февраля 2012 в 17:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Египет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыняная (УИ 2626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД