«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Наталья Пошивалова
«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;

Накопление материала о Керженском заповеднике, о правилах поведения в заповедных местах.

Наглядный материал:

Использование ТСО: Видеофильм «Времена года по-Керженски»;

Лэпбук «Керженский заповедник»;

Макет Керженского заповедника.

Дидактический материал:

Д/И «Экологическое лото»;

схемы- плакаты по правилам поведения на природе.

Задачи:

Образовательные:

Показать важность создания заповедников для сохранения редких видов животных, птиц и растений. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье.

Развивающие:

Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Игровые:Дидактические игры: «Чей след?», «Собери эмблему заповедника», «Сосчитай животных».

Использование ТСО.

Материалы:

Вводная часть: На экране идёт заставка с музыкальным сопровождением: виды «Керженского» заповедника.

К детям в гости пришли бельчонок Рыжик и зайчонок Длинноух.

Б. и З. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из заповедника, а называется он «Керженский». А кто из вас знает, что такое заповедник?

(Ответы детей).

Б. Правильно. Заповедник – это место, где охраняются разные животные и растения, а также всёчто здесь находится: реки, озёра, земля, воздух. Здесь нельзя собирать грибы и ягоды, вырубать деревья и охотиться на обитателей заповедника.

З. Ребята, а вы хотите побывать в нашем заповеднике?

Тогда, давайте разомнёмся,с помощью заячьей зарядки:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) / Щеглова Елена «Лесные» физкультминутки Сайт МААМ. /

Б. Вот мы и пришли. (На экране бобровая хатка). Посмотрите-ка кто здесь живёт, как вы думаете?

Ответы детей.

З. Бобры живут в основном в лиственных лесах, на берегах рек или озер. Глубина ручьев и прудов должна быть достаточно большой, чтобы не высохнуть во время летней засухи, а зимой не промерзнуть до дна. На суше бобры передвигаются неловко. В воде они быстрые и проворные. (на экране бобры).

Б. Ой, посмотрите, ребята, кто это там в воде? (на экране-выхухоль). Узкая вытянутая мордочка, длинные усы и пятипалые лапки с перепонками и крепкими когтям, плоский мощный хвост. Это животное называется выхухоль. Обитает этот зверек около рек с неторопливым течением, небольшой глубины. Любит невысокий песчаный берег с рядом расположенным лесом. Есть он и в нашем заповеднике. Животное занесено в Красную книгу.

В. Ребята посмотрите –ка сюда. (макет керженского заповедника) Каких ещё животных вы здесь видите?

(Ответы детей)

В. Все эти животные живут в заповеднике и охраняются. А кроме них под охраной находятся птицы, насекомые, змеи, многие из которых занесены в Красную книгу Нижегородской области. А что такое Красная книга, вы помните?

(Ответы детей)

В. Правильно, в Красную книгу заносятся животные и растения которых мало осталось на планете.

Скажи, Длинноух, а что ещё охраняется в заповеднике?

З. В нашем заповедникеочень много растений: лекарственных и ядовитых.

Б. Ребята, а вы знаете, что такое лекарственные растения? (ответы детей) Растения, которые помогают людям лечить болезни называются лекарственными.

З. А я знаю одно такое растение. Посмотрите на него. (Показывает мох- сфагнум). Потрогайте, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Б. Это мох сфагнум. Он растёт на болотах в нашем заповеднике. Потрогайте, какой он мягкий. На что он похож? (Ответы детей). Этот мох люди использовали для залечивания ран, а также для строительства. Да, да. Из чего в древности строили дома? Правильно, из дерева, а для того, чтобы в щели между стволами не проникал зимой холод, мхом заделывали эти щели. Вот такое полезное растение живёт в нашем заповеднике. Ребята, а вы хотите поиграть?

Б. У нас есть отличная игра. А называется она «Чей след?

(Дидактическая игры «Чей след?»)

Б. У каждого уважающего себя заповедника есть эмблема, знак по которому этот заповедник можно отличить от других. А кто помнит, что изображено на эмблеме нашего заповедника»?

З. Правильно, олень. Предлагаю, вам посоревноваться и собрать эмблему заповедника.

(Дидактическая игра «Собери эмблему заповедника»).

Б. А теперь, посмотрите на экран. Что здесь такое за путаница?. Кто поможет её распутать?

Игра «Сосчитай животных».

З. Молодцы, ребята! Нам с Рыжиком очень понравилось играть с вами, но нам пора отправляться домой к себе в Керженский заповедник.

Б. Ребята, что нового вы сегодня узнали!

(Ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

З. А чтобы вы не забывали о нашей встрече мы хотим подарить вам раскраски. Все животные, изображённые на рисунках, живут по соседству с нами.

З. и Б. До свидания, ребята! (На экране лесная дорожка и звучит музыкальное сопровождение. Зайчонок и Бельчонок уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Лэпбук «Керженский заповедник»Лэпбук «Керженский заповедник» Актуальность проблемы. На сегодняшний момент вопросы экологического воспитания и формирование экологической культуры стоят особо актуально.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 20:48
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...