Наталия Гадяцкая
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить:
• Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
• Писать цифру 8;
• Правильно использовать и писать знаки + или - ;
• Решать логическую задачу.
Знакомить:
• с цифрой 8;
Закрепить:
• умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу
Формировать:
• навыки самоконтроля и самооценки.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Презентация «путешествие в королевство Математики»
Раздаточный материал :
1. Конверты с геометрическими фигурами и с заданием: (на каждого ребёнка);
2. Листы бумаги, пролинованные в клетку, с изображение цифры 8 по точкам, ручки по количеству детей.
3. Карточки с заданиями (на каждого ребёнка) математическими задачами.
4. Цифры от 1 до 8
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в королевство Математики, где живут знаки, цифры, геометрические фигуры и познакомиться самой Королевой Математики. А добраться до королевства мы сможем, выполнив задания.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Хорошая идея, предлагаю отправиться на поезде. Путь не близкий занимайте свои места.
Воспитатель: Внимание на экран. Сколько вагонов отправилось в страну математики?
Дети: семь
Воспитатель: Дима проверь, возьми указку, сколько вагонов отправилось в Королевство математики.
(Воспитатель предлагает посчитать хором).
Воспитатель: А сколько станет вагонов, если прицепить ещё один?
Дети: восемь
Воспитатель: Запишем выражение 7+1=8
Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте вместе сосчитаем, сколько ёлочек растёт по дороге к стране Математики. (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально).
Два друга, два круга
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра восемь!
Запомните ребята, это цифра восемь.
Внимание, посмотрим, как цифра 8 пишется (смотрят на экран)
Немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляю, линия иду вверх к начальной точке.
У восьмёрки два кольца без начала и конца.
Присаживайтесь, пожалуйста, за стол, перед вами тарелочки похожие на клеточку тетради наполненные манной крупой. Попробуем написать цифру 8 пальчиком. (дети пишут начиная пальцем по манной крупе) Молодцы все правильно написали, возьмите ручки и обведите сначала цифру 8 по точкам, а затем напишите её в каждой клетке.
(дети пишут цифру 8 в тетрадях)
Цифра 8 играет с вами в прятки, предлагаю вам ребята её найти и обвести в кружочек (дети обводят цифры 8 в кружочек).
Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть!
(дети встают в круг)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Отдохнули, можем продолжить путь?
Дети: да
Воспитатель: займите свои места. Перед нами задача найдите правильное решение на экране.
В путешествие по морю отправилось 2 корабля, дорогой догнали их ещё 2 корабля. Подумайте, какая запись сюда подходит, и прочитайте её.
Дети: 2+2
Воспитатель: правильно 2+2, сколько кораблей отправилось в путь?
Дети: 4
Воспитатель: молодцы, правильно 2+2=4
Следующая задача. В страну математике на автобусе ехало 4 детей, 1 девочка на остановке вышла. Подумайте и прочитайте, какая запись получиться?
Дети: 4-1
Воспитатель: правильно 4-1, а сколько детей продолжило путь?
Дети: 3
Воспитатель: совершенно верно 4-1=3,
Вам понравилось решать задачи?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте пройдём за столы и решим задачи на листах бумаги, поставим нужный знак + или –
Аня, какой знак ты поставила между цифрами 3 и 4? И почему?
Аня: знак + потому, что их стало 7
Воспитатель: Настя, ты почему поставила знак – между цифрами 7 и 1
Настя: 1 ушёл.
Молодцы ребята, все справились с заданием, продолжим путь?
Дети: Да
Воспитатель: внимание на экран
Вы цепочку соберите,
И ко мне скорей спешите
В королевстве я вас жду!
(игра «собери цепочку цифр по порядку» от 1 до 8, детям раздаются карточки с цифрами, они свободно под музыку передвигаются по группе, как музыка заканчивается, строятся друг за другом. Игра повторяется 2 раза.)
Молодцы, правильно цепочку цифр составили.
Вот мы и подъезжаем к королевству Математики, занимайте места в нашем поезде.
(воспитатель переодевается)
Появление королевы МАТЕМАТИКИ -
Королева : - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику, научились считать.
А знаете ли вы геометрические фигуры, я сейчас проверю. Внимание на экран.
Дети называют фигуры.
Королева : А, вы знаете с помощью геометрических фигур можно рисовать. А, как? А вот сейчас вы сами всё увидите. Я раздам вам конверты с геометрическими фигурами, вам нужно будет собрать, то, что изображено на образце. (Королева индивидуально подходит к каждому ребёнку и спрашивает, что получилось).
Молодцы все справились с заданием, я дарю вам эту игру на память, вы можете теперь часто рисовать с помощью геометрических фигур.
А сейчас встаем в круг и берёмся за руки, закрываем глаза на счёт три откроем, готовы (звучит волшебная музыка, королева снимает мантию и превращается в воспитателя, раз, два, три, вот и закончилось наше путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: обязательно об этом путешествии расскажите своим родителям.