Получи документы

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»

Наталья Семенова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»

Программное содержание: 1) расширение кругозора детей упражнение в составление описательного рассказа при помощи схемы; закреплять умение отличать состояние погоды, упражнять в подборе слов определений; упражнять в выделении слов с заданным звуком. 2) развитие познавательного интереса, развитие речи, обобщение активного словаря. 3) воспитание упражнения и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации с изображением весенних пейзажей; набор картинок «Птицы», «Дикие животные», «Деревья и кустарники»; альбом «Одежда»; схемы для составления рассказа.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в музей природы Весна“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: 1) рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне Е. Баратынского «Весна, весна, З. Александровой «Дождик»; 2) чтение рассказа Е. Чарушина «Леса»; 3) д/и «Кольцо Лулия» (одежда).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в музей природы. Все у нас будет необычно, я буду не воспитателем, а экскурсоводом. Остается только точно определить направление маршрута. Это – ваша задача. Внимательно послушайте и скажите о каком времени года говориться:

Она приходит с ласкаю

И со своею, сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Да сегодня мы отправимся в весенний зал нашей природы.

Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток капает капель

И слышна синицы трель (март)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит (апрель)

Снег сошел. Запахло прелью

Прокатился в небе гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (май)

Месяцы отгадали правильно, а как в народе их называют?

(март – протальник)

- Почему его так называют?

(Апрель – снегогон)

- Почему его так называют?

(Май – травник)

- Почему его так называю?

- Давайте вспомним как пришла к нам весна, какие приметы она принесла в жизнь не живой природы?

(Солнце стало светить ярче, снег стал таять, потекли ручьи, дни стали длиннее, ночи короче, небо стало голубым, прошли первые дожди и грозы)

- Посмотрите за окном, какая сегодня погода. Можно ли сказать, что сегодня день солнечный, если не солнечный, то какой? (Пасмурный)

- А если идет дождь, то какой день? (Дождливый)

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Весенние слова» (дети по словам стараются понять о чем идет речь).

- Яркое, лучистое, теплое, весеннее, золотое (солнце).

- Чистое безоблачное, голубое (небо).

- Кудрявые, пушистые, белые, кучевые (облака).

- Какие изменения произошли в растительном мире?

(Все деревья отдыхали, спали всю зиму, они собирались с силами, на деревьях стали набухать почки, появилась зеленая травка, появились первые весенние цветы – подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).

- Что подарила весна нашему участку?

(Зеленую травку, листья на деревьях и кустарниках).

- Чем отличаются деревья от кустарников, что у них общего?

- Посмотрите на схемы. Как, вы, думаете, какому растению подходит первая схема, к какому вторая).

(Это подходит к дереву, потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Вторая схема подходит к кустарнику, потому, что у кустарника есть корни, несколько стволов и листья)

- Разложите картинки с изображением деревьев и кустарников к схемам.

- Какие изменения произошли в животном мире?

(Животные просыпаются от спячки, ищут корм, заботятся о детенышах).

- Назовите детеныша животного.

(Медведица – медведь – медвежонок. Волчица – волк – волчонок)

Физкультминутка: Только в лес мы зашли

Появились комары,

Руки вверх – хлопок, другой.

Дальше вниз – хлопок, другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руку за голову кладем

И вразвалочку идем.

- Давайте вспомним о птицах.

(птицы прилетели из теплых краев, мы слышим их веселые песни).

- Какие птицы прилетели из теплых краев?

(Грачи, скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки)

- Чем занимаются птицы весной?

(Строят гнезда, высиживаю птенцов)

- Все ли птенцы одинаковы? (Нет).

- Чем они похожи? (Тело покрыто перьями, умеют летать).

- А чем отличаются птицы?

(Питаются разным кормом, живут в разных условиях, есть зимующие, есть перелетные).

- Почему птицы возвращаются из теплых краев?

(Птицы возвращаются на Родину, потому что здесь они появились на свет, научились летать).

- У всех есть своя Родина, а как называется наша Родина? (Россия).

- Как называется город в котором мы живем? (Старый Оскол).

- В нашем музее собрана коллекция сезонной одежды, но экспонаты перепутаны. Разложите одежду по сезону.

А теперь давайте нарядим красавицу весну, но есть одно условие, нужно брать только тот наряд в названии которого есть звук –т-.

- Какой звук должен слышаться в словах? (Звук –т-)

- Во что мы нарядим Весну? (В платье, туфли, венок из травки).

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в музей природы «Весна».

- Что больше всего запомнилось и понравилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей природы Весна»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 04:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД