Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Галина Писклова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

«Путешествие в осенний лес».

Писклова Г. А.

Воспитатель МКДОУ д/с№6 г. Россоши.

Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой животных к зиме. Обобщить знания о животных, их названиях, внешних признаках, повадках. Развивать речь, умение логично отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Приоритетная область: экология.

Интеграция: коммуникация.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, письмо, игрушки: лесник, заяц, еж, медведь, лиса, белка, картинки с изображением норы лисы, берлоги медведя, корзинка с шишками, грибами, орехами)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Как вы думаете –зачем? (ответы детей).

Воспитатель. - А здесь письмо, давайте прочитаем. Оказывается дедушка Лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья).

- Ну что согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите ежик! Давайте у него спросим:

Ежик, ежик - расскажи,

Ежик, ежик –покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Ежик. – Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:

- Зачем мне иголки?

- Чем я питаюсь?

- Готовлю ли я припасы на зиму?

- Назовите мою семью. (еж, ежиха, ежонок)

Еж указывает детям дорогу, например: пройти прямо и повернуть на лево. Дети доходят до определенного места в группе и видят торчащие уши (за пеньком, стулом и т. п)

Воспитатель загадывает загадку.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубе беленькой зимой

А в шубке серой-летом.

Появляется заяц, ребята просят его показать дорогу дальше, заяц предлагает ответить на его вопросы.

- Зачем я меняю шубку?

- Чем питаюсь зимой?

- Зачем мне длинные задние ноги?

- На какое домашнее животное я похож? (ответы детей).

Заяц указывает дорогу, дети доходят до картинки с лисьей норой.

Воспитатель. – Ребята, угадайте, кто здесь живет? Про кого можно сказать: охотится, хитрит, выслеживает, крадется? (лиса).

Дети просят лису указать им дорожку к домику Лесника. Лиса соглашается, но сначала предлагает ответить на вопросы:

- Зачем мне длинный хвост?

- Нужны ли мне запасы на зиму?

- Чем я питаюсь зимой?

- Как называется мой домик?

Затем предлагает поиграть в игру “Хитрая лиса».

Дети идут дальше и «находят» корзинку с грибами, орехами, шишками.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это припасы? (ответы детей)

Появляется белочка, дети рассказывают ей, что ищут дорогу к сторожке Лесника, просят помочь. Белка обещает помочь после того, как ребята ответят на ее вопросы:

- Как называется мое жилище?

- Меняю ли я шубку на зиму?

- Делаю ли я на зиму запасы?

- Зачем мне пушистый хвост? (ответы детей)

Белка указывает дорогу дальше, дети доходят до картинки с изображением медвежьей берлоги.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? (медведь)

Медведь задает вопросы:

- Что я делаю зимой?

- Почему?

- Как я готовлюсь к спячке?

Дети отвечают, медведь показывает им домик Лесника.

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы все про них знаете, что играли с ними, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтоб вы и меня порадовали.

- Какое сейчас время года? (осень)

А стихи об осени вы знаете? (дети рассказывают стихи об осени)

Лесник благодарит ребят, прощается и дарит в подарок книгу о животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

«Курочка Ряба». Конспект занятия по изодеятельности (лепка) с использованием элементов ТРИЗ в младшей группе Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Курочка ряба» Писклова Г. А Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Писклова (УИ 188866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД