Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в поисках клада»

Аэлита Улакова
Конспект НОД «Путешествие в поисках клада»

Конспект НОД ” Путешествие в поисках клада”

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах

способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

“Речевое развитие”

«Художественно – эстетическое развитие»

Материалы: пиратский корабль; подзорная труба; сундук; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; кажык (бабки); карта разрезанная на 4 части; канат; 1 лабиринт - паутина, пальмы, кустики и деревья для декорации,; тужуур, штурвал, телевизор, аудиофайлы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Зал оформлен в пиратском стиле.

Появляется пират (воспитатель в костюме пирата, хромает).

Дети проходят в зал.

- Тысяча чертей! Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! А у меня остался кусочек

карты. Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?

Пират замечает ребят.

- Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?

- Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?

Дети проходят в зал.

- Да!

- Мы хотим пройти испытания!

Организационно-поисковый

Создание проблемной ситуации - Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду, Ваша задача сбить косточки (кажык) выложенные в один ряд в противоположной стороне. Нужно нацелиться и бросить таким образом, чтобы она сбила как можно большое количество косточек.

Кто самый меткий сейчас мы узнаем!

– Отлично справились с испытанием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие – все найденные сокровища делим поровну! Согласны?

Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы:

Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам!

(Пират смотрит в бинокль)

- Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это?

Аймерген посмотри в Бинокль. Ты тоже это видишь?

- Что бы добраться до острова нам нужно сесть в моторную лодку.

Музыкальная игра «Мы едем» (Приложение 1)

- Вот мы и доехали до острова. Мы оказались на необитаемом острове.

(смотрит в бинокль)

– А откуда здесь ловушки? Видимо здесь кто то живет!

Кто может жить на необитаемом острове?

- Мы так близки к этой карте. Но мне через лабиринт ни как не пролезть. Может мы вместе справимся? Нам нужно пролезть под ними.

Игра «Ловушка- паутина»

- Какие вы ловкие, вот ещё часть карты!

Пират смотрит в бинокль

– Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть?

- Какая удача, ещё одна часть карты!

(Шум волны моря. На экране телевизора шторм в море)

- Посмотрите как сильно разбушевалась море, а чтобы успокоить море мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»

Аудиоигра «Море Волнуется»

(Приложение 1)

Волна выбрасывает бутылку (тажуур) с последней частью карты.

- Смотрите, море успокоилось т выбросило нам на берег тажуур. Что там внутри? Давайте посмотрим.

- Ура! Это же последняя часть карты! Давайте соберем карту и найдем наш долгожданный клад.

(Дети собирают карту, отмечают пункты которые уже прошли)

На карте местонахождение сокровища помечено в виде пальмы.

- Ну, где же клад? На карте нарисовано что клад лежит под кокосовой пальмой. Давайте посмотрим внимательно.

Воспитатель достает сундучок из под кокосовой пальмой, а в нем памятные подарки в виде штурвала на каждого ребенка.

- Ура! Наша дружная пиратская команда справилась со всеми испытаниями. Молодцы! Е-хо!

Дети играют в алтайскую народную игру «Кажык» («Бабки»). Каждому ребенку в руки дается по одной косточке. Дети бросают косточку, чтобы сбить косточки выложенные в ряд противоположной стороне.

- Мы соголасны!

Клянусь! Клянусь! Клянусь! Урааааа!

Аймерген: Да! я тоже вижу!

- Смотрите – это же ловушки.

- Похоже здесь живут туземцы.

Каждый ребенок должен пролезть через ловушку- паутину и находят часть карты

Ответы детей. Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану. На полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд т находят третью часть карты

Дети поднимают руки вверх и качаются изображая волны. По команде «замирают» в позе обозначенной фигуры и стоят не шевелясь.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети подходят к деревьям, рассматривают их, и должны найти среди банановых деревьев одно кокосовое, подходят к нему и находят клад.

Рефлексивно-коррегирующий – Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии?

– Чего мы достигли?

– Что было самым интересным?

– Что было самым сложным в путешествии?

– О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой

- А я вам ребята желаю чтобы у вас у каждого был свой корабль и каждый из вас стоял за штурвалом и был капитаном своего корабля.

Дети берут памятные подарки и отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет «Пираты в поисках клада»Фотоотчет «Пираты в поисках клада» Квест в подготовительной группе «Пираты в поисках клада»6 августа в подготовительной группе «Звездочки» МБДОУ д/с №56 «Карусель» было проведено.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД