Михайлова Татьяна
Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия старшего дошкольного возраста
Игра-квест «В поисках клада»
Тема: Квест –игра «в поисках клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
• Учить ориентироваться.
• Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках клада“ старшая группа» размещена в разделах
• Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
Воспитывающие:
• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: старшая группа
Место проведения: группа детского сада
Оборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с песком
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями
Оборудование: 5 конвертов с подсказками
угощение, медали, сундук
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Клад спрятан на территории группы. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны группе детского сада в разных местах.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:
1. Вы когда-нибудь искали клад?
2. Зачем люди ищут клад?
Достаю и читаю первую подсказку
Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем фотография лабиринта с буквами).
Пройди лабиринт и собери по пути буквы, которые находятся на верной дорожке. Ищи там следующую подсказку
Дети находят конверт, читаю второе задание.
Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы
Сколько дней в неделе?
Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.
Сосчитайте до 10 и обратно
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.
Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась подсказка.
Дети находят ее, читаю третье задание.
Зеленеют луга, Летом много я тружусь,
В небе — радуга-дуга. Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето: Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться. Полечу в свой домик — улей.
(Лето) (Пчела)
Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветка
И усталости не знаешь, Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все. А он вспорхнул и улетел
(Солнце) (Бабочка)
В синем небе, Хожу в пушистой шубе,
Как по речке, Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки. В дупле на старом дубе
Держат путь издалека Орешки я грызу
Как зовут их?. (Белка)
(Облака)
Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,
На вид — похож на мяч. Целый час на ним гонялся
(арбуз) (Заяц)
Воспитатель: Про кого была последняя загадка?
Дети: Про зайчика
Воспитатель: А у нас на участке есть зайчик?
Даю задание бегом добежать до постройки «Зайчик».
Ищем и находим подсказку.
Читаю четвертое задание.
Разгадай кроссворд и в выделенном столбце по вертикали получится слово. Ищем подсказку.
Читаю пятое задание.
Вы уже совсем близко находитесь от клада.
Составь правильно части картинки сверху вниз. Для удобства ты можешь разрезать карточку с заданием.
Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.
Дети ищут клад, находят сундук. (В нем конфеты и медали.)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты и медали!