Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в пустыню»

Грифенштейн Светлана
Конспект занятия «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Познавательно – исследовательское.

Цель:

Формирование познавательных процессов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная: Расширять кругозор детей через формирование представлений о животном мире пустыни; Формировать умения и навыки экспериментирования; Пополнять словарный запас;

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, развитию связной речи;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Словарь: Верблюд, тушканчик, ящерица, верблюжья колючка, кактус, оазис.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных пустыни; лото «Животные пустыни»; чтение стихотворения С. Баруздиной «Верблюд»; рассматривание модели земли, карточек с изображением животных пустыни.

Оборудование: Глобус; картинки с изображением пустыни, оазиса, животных, растений; карточки – деревья (пальма, дуб, клён, берёза); кувшин, чалма, накидка, ковёр.

Оборудование для экспериментирования: ёмкость с песком, лупы, палочки, пробки, ящерица.

ХОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят перед собой

кувшин (варианты ответов – откуда появился кувшин)

Воспитатель предлагает рассмотреть кувшин, дети его трогают, появляется Джин (из импровизированного кувшина- из-за ширмы)

Сюрпризный момент.

Здравствуйте дети. Благодарю вас за освобождение. Ох как долго я был в кувшине, все конечности затекли. А что, это у вас?

(сам смотрит на глобус)

Д: Это глобус.

Джин: Вай, вай 1000 лет был в заточении, но такого не слышал. Что такое глобус?

Дети: Глобус это модель нашей Земли. На нём можно увидеть, где находится наша страна, наш край. С помощью глобуса можно путешествовать.

Джин: А почему на глобусе столько много синего цвета?

Дети: Синий цвет обозначает воду? : Реки, моря, океаны, озёра.

Джин:Да, я вспомнил, на земном шаре 78% воды. А у вас в Псебае есть реки?

Дети: Да, Лаба.

Джин: Вай, вай как много интересного, о мои умнейшие дети, а почему столько зелёного цвета?

Дети: Это растительность- трава, деревья, цветущие растения.

(Джин обращает внимание детей на карточки с деревьями (пальма, берёза,дуб, клён)

Джин: Какие красивые деревья. А какое дерево здесь лишнее? Почему?

Игра: «Найди лишнее»

Дети: Это пальма моё любимое дерево.

Джин: О мудрые отроки, как интересно, я вижу на глобусе ещё жёлтый и коричневый цвет? Что же он, может обозначать? (не знаете? я вам расскажу)

Жёлтый – песок, а значит пустыня, коричневый – горы.

Джин: Да пустыня, это моя Родина. А где у вас много песка?

Мои умнейшие дети, я предлагаю вам, отправится на мою Родину.

А на чём мы можем путешествовать? Варианты ответов детей.

- Итак мои отроки, а полетим мы на ковре самолёте. Мы с вами отправляемся в жаркую страну. Что нам необходимо взять с собой.

Дети: Воду. Одеть головные уборы (имитация движений)

Джин: Ахалай - махалай, сим - салабим транспорт, появись

Готовы к отлёту?

(Дети садятся, летят и выполняют движения)

Вот мы и добрались.

Вместе с Джином подходят к доске и видят картинку.

Что вы видите (пустыня)

А это кто?

Дети: верблюд, тушканчик, ящерица.

Это животные пустыни.

Джин: О мои мудрейшие дети, а вы знаете стихи о животных пустыни?

Стихотворение: «Верблюд»

О наиумнейшие Кирилл и Эльдар спасибо вам.

Вопросы: Какие бывают верблюды?

Дети: Двугорбые. Одногорбые.

Джин:Что любит верблюд?

Дети: Кактусы, колючки.

Джин: Да, хоть колючки колючие, а для верблюдов самая вкусная пища.

А сейчас я всех превращаю в кактусы.

Игра «Мы кактусы»

Превращение обратно в детей

А вот посмотрите, что это?

Дети: Песок.

Джин: О да правильно, ведь мы находимся в пустыне.

Сим - салабим. Что у меня в руках?

Дети: (Лупы)

Опыт№1

С помощью лупы мы лучше увидим, какой песок. (мелкий, крупный, круглый, разной формы).

А сейчас потрогайте песок. Какой он? Кто это?

Джин: Вай, вай, а почему ящерица прячется в песок.

Дети:Прячется от солнца и врагов.

Вывод: Мы выяснили что песок, это мелкие камушки разного размера, формы, цвета. Песок сухой, сыпучий. В пустыне в него закапываются различные животные.

Джин: О, мои умнейшие дети, легко ли верблюду шагать по песку.

И это мы сейчас узнаем.

У вас, лежат палочки, с одной стороны надеты пробочки.

Опыт №2.

Возьмём палочки и острым концом походим по песку. Что происходит?

Дети: Палочка проваливается в песок.

Джин: А теперь перевернём палочку и другим концом с пробкой походим по песку. Палочка проваливается?

Дети: Нет.

Джин: Почему нет?

Вывод: Выяснили, у верблюда широкие перепончатые ноги, которые не проваливаются в песок и помогают ему шагать по пустыне.

Джин: А ещё, хочу вам показать и рассказать о месте, где в пустыне можно встретить растения, пальмы, воду. Оно называется ОАЗИС

Таких мест мало в пустыне. Повторите за мной это слово ОАЗИС

- А теперь мои умнейшие дети пора возвращаться. Садитесь на ковёр самолёт, полетели. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Сняли панамы.

Итак, наимудрейшие дети, где мы сегодня с вами были? Что видели? Что понравилось? Какие новые слова узнали?

Дети: (перечисляют)

Джин: О прекрасные создания, мне пора, ждут меня в пустыне - великие дела, а я к вам, как ни- будь ещё загляну.

До-свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в ателье»Конспект занятия «Путешествие в ателье» Цель: закрепить знания детей о профессиях швеи, закройщика, модельера, о пуговицах и их назначении. Задачи: • расширять и конкретизировать.

Конспект занятия «Путешествие в космос»Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия на основе принципа интеграции образовательных областей "Путешествие в космос» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в осень» Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем Грифенштейн Светлана (УИ 151786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД