Грифенштейн Светлана
Конспект занятия «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно – исследовательское.
Цель:
Формирование познавательных процессов посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: Расширять кругозор детей через формирование представлений о животном мире пустыни; Формировать умения и навыки экспериментирования; Пополнять словарный запас;
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, развитию связной речи;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Словарь: Верблюд, тушканчик, ящерица, верблюжья колючка, кактус, оазис.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных пустыни; лото «Животные пустыни»; чтение стихотворения С. Баруздиной «Верблюд»; рассматривание модели земли, карточек с изображением животных пустыни.
Оборудование: Глобус; картинки с изображением пустыни, оазиса, животных, растений; карточки – деревья (пальма, дуб, клён, берёза); кувшин, чалма, накидка, ковёр.
Оборудование для экспериментирования: ёмкость с песком, лупы, палочки, пробки, ящерица.
ХОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят перед собой
кувшин (варианты ответов – откуда появился кувшин)
Воспитатель предлагает рассмотреть кувшин, дети его трогают, появляется Джин (из импровизированного кувшина- из-за ширмы)
Сюрпризный момент.
Здравствуйте дети. Благодарю вас за освобождение. Ох как долго я был в кувшине, все конечности затекли. А что, это у вас?
(сам смотрит на глобус)
Д: Это глобус.
Джин: Вай, вай 1000 лет был в заточении, но такого не слышал. Что такое глобус?
Дети: Глобус это модель нашей Земли. На нём можно увидеть, где находится наша страна, наш край. С помощью глобуса можно путешествовать.
Джин: А почему на глобусе столько много синего цвета?
Дети: Синий цвет обозначает воду? : Реки, моря, океаны, озёра.
Джин:Да, я вспомнил, на земном шаре 78% воды. А у вас в Псебае есть реки?
Дети: Да, Лаба.
Джин: Вай, вай как много интересного, о мои умнейшие дети, а почему столько зелёного цвета?
Дети: Это растительность- трава, деревья, цветущие растения.
(Джин обращает внимание детей на карточки с деревьями (пальма, берёза,дуб, клён)
Джин: Какие красивые деревья. А какое дерево здесь лишнее? Почему?
Игра: «Найди лишнее»
Дети: Это пальма моё любимое дерево.
Джин: О мудрые отроки, как интересно, я вижу на глобусе ещё жёлтый и коричневый цвет? Что же он, может обозначать? (не знаете? я вам расскажу)
Жёлтый – песок, а значит пустыня, коричневый – горы.
Джин: Да пустыня, это моя Родина. А где у вас много песка?
Мои умнейшие дети, я предлагаю вам, отправится на мою Родину.
А на чём мы можем путешествовать? Варианты ответов детей.
- Итак мои отроки, а полетим мы на ковре самолёте. Мы с вами отправляемся в жаркую страну. Что нам необходимо взять с собой.
Дети: Воду. Одеть головные уборы (имитация движений)
Джин: Ахалай - махалай, сим - салабим транспорт, появись
Готовы к отлёту?
(Дети садятся, летят и выполняют движения)
Вот мы и добрались.
Вместе с Джином подходят к доске и видят картинку.
Что вы видите (пустыня)
А это кто?
Дети: верблюд, тушканчик, ящерица.
Это животные пустыни.
Джин: О мои мудрейшие дети, а вы знаете стихи о животных пустыни?
Стихотворение: «Верблюд»
О наиумнейшие Кирилл и Эльдар спасибо вам.
Вопросы: Какие бывают верблюды?
Дети: Двугорбые. Одногорбые.
Джин:Что любит верблюд?
Дети: Кактусы, колючки.
Джин: Да, хоть колючки колючие, а для верблюдов самая вкусная пища.
А сейчас я всех превращаю в кактусы.
Игра «Мы кактусы»
Превращение обратно в детей
А вот посмотрите, что это?
Дети: Песок.
Джин: О да правильно, ведь мы находимся в пустыне.
Сим - салабим. Что у меня в руках?
Дети: (Лупы)
Опыт№1
С помощью лупы мы лучше увидим, какой песок. (мелкий, крупный, круглый, разной формы).
А сейчас потрогайте песок. Какой он? Кто это?
Джин: Вай, вай, а почему ящерица прячется в песок.
Дети:Прячется от солнца и врагов.
Вывод: Мы выяснили что песок, это мелкие камушки разного размера, формы, цвета. Песок сухой, сыпучий. В пустыне в него закапываются различные животные.
Джин: О, мои умнейшие дети, легко ли верблюду шагать по песку.
И это мы сейчас узнаем.
У вас, лежат палочки, с одной стороны надеты пробочки.
Опыт №2.
Возьмём палочки и острым концом походим по песку. Что происходит?
Дети: Палочка проваливается в песок.
Джин: А теперь перевернём палочку и другим концом с пробкой походим по песку. Палочка проваливается?
Дети: Нет.
Джин: Почему нет?
Вывод: Выяснили, у верблюда широкие перепончатые ноги, которые не проваливаются в песок и помогают ему шагать по пустыне.
Джин: А ещё, хочу вам показать и рассказать о месте, где в пустыне можно встретить растения, пальмы, воду. Оно называется ОАЗИС
Таких мест мало в пустыне. Повторите за мной это слово ОАЗИС
- А теперь мои умнейшие дети пора возвращаться. Садитесь на ковёр самолёт, полетели. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Сняли панамы.
Итак, наимудрейшие дети, где мы сегодня с вами были? Что видели? Что понравилось? Какие новые слова узнали?
Дети: (перечисляют)
Джин: О прекрасные создания, мне пора, ждут меня в пустыне - великие дела, а я к вам, как ни- будь ещё загляну.
До-свидания.