Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в пустыню»

Грифенштейн Светлана
Конспект занятия «Путешествие в пустыню»

Направление: Познавательно – исследовательское.

Цель:

Формирование познавательных процессов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная: Расширять кругозор детей через формирование представлений о животном мире пустыни; Формировать умения и навыки экспериментирования; Пополнять словарный запас;

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, развитию связной речи;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Словарь: Верблюд, тушканчик, ящерица, верблюжья колючка, кактус, оазис.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных пустыни; лото «Животные пустыни»; чтение стихотворения С. Баруздиной «Верблюд»; рассматривание модели земли, карточек с изображением животных пустыни.

Оборудование: Глобус; картинки с изображением пустыни, оазиса, животных, растений; карточки – деревья (пальма, дуб, клён, берёза); кувшин, чалма, накидка, ковёр.

Оборудование для экспериментирования: ёмкость с песком, лупы, палочки, пробки, ящерица.

ХОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят перед собой

кувшин (варианты ответов – откуда появился кувшин)

Воспитатель предлагает рассмотреть кувшин, дети его трогают, появляется Джин (из импровизированного кувшина- из-за ширмы)

Сюрпризный момент.

Здравствуйте дети. Благодарю вас за освобождение. Ох как долго я был в кувшине, все конечности затекли. А что, это у вас?

(сам смотрит на глобус)

Д: Это глобус.

Джин: Вай, вай 1000 лет был в заточении, но такого не слышал. Что такое глобус?

Дети: Глобус это модель нашей Земли. На нём можно увидеть, где находится наша страна, наш край. С помощью глобуса можно путешествовать.

Джин: А почему на глобусе столько много синего цвета?

Дети: Синий цвет обозначает воду? : Реки, моря, океаны, озёра.

Джин:Да, я вспомнил, на земном шаре 78% воды. А у вас в Псебае есть реки?

Дети: Да, Лаба.

Джин: Вай, вай как много интересного, о мои умнейшие дети, а почему столько зелёного цвета?

Дети: Это растительность- трава, деревья, цветущие растения.

(Джин обращает внимание детей на карточки с деревьями (пальма, берёза,дуб, клён)

Джин: Какие красивые деревья. А какое дерево здесь лишнее? Почему?

Игра: «Найди лишнее»

Дети: Это пальма моё любимое дерево.

Джин: О мудрые отроки, как интересно, я вижу на глобусе ещё жёлтый и коричневый цвет? Что же он, может обозначать? (не знаете? я вам расскажу)

Жёлтый – песок, а значит пустыня, коричневый – горы.

Джин: Да пустыня, это моя Родина. А где у вас много песка?

Мои умнейшие дети, я предлагаю вам, отправится на мою Родину.

А на чём мы можем путешествовать? Варианты ответов детей.

- Итак мои отроки, а полетим мы на ковре самолёте. Мы с вами отправляемся в жаркую страну. Что нам необходимо взять с собой.

Дети: Воду. Одеть головные уборы (имитация движений)

Джин: Ахалай - махалай, сим - салабим транспорт, появись

Готовы к отлёту?

(Дети садятся, летят и выполняют движения)

Вот мы и добрались.

Вместе с Джином подходят к доске и видят картинку.

Что вы видите (пустыня)

А это кто?

Дети: верблюд, тушканчик, ящерица.

Это животные пустыни.

Джин: О мои мудрейшие дети, а вы знаете стихи о животных пустыни?

Стихотворение: «Верблюд»

О наиумнейшие Кирилл и Эльдар спасибо вам.

Вопросы: Какие бывают верблюды?

Дети: Двугорбые. Одногорбые.

Джин:Что любит верблюд?

Дети: Кактусы, колючки.

Джин: Да, хоть колючки колючие, а для верблюдов самая вкусная пища.

А сейчас я всех превращаю в кактусы.

Игра «Мы кактусы»

Превращение обратно в детей

А вот посмотрите, что это?

Дети: Песок.

Джин: О да правильно, ведь мы находимся в пустыне.

Сим - салабим. Что у меня в руках?

Дети: (Лупы)

Опыт№1

С помощью лупы мы лучше увидим, какой песок. (мелкий, крупный, круглый, разной формы).

А сейчас потрогайте песок. Какой он? Кто это?

Джин: Вай, вай, а почему ящерица прячется в песок.

Дети:Прячется от солнца и врагов.

Вывод: Мы выяснили что песок, это мелкие камушки разного размера, формы, цвета. Песок сухой, сыпучий. В пустыне в него закапываются различные животные.

Джин: О, мои умнейшие дети, легко ли верблюду шагать по песку.

И это мы сейчас узнаем.

У вас, лежат палочки, с одной стороны надеты пробочки.

Опыт №2.

Возьмём палочки и острым концом походим по песку. Что происходит?

Дети: Палочка проваливается в песок.

Джин: А теперь перевернём палочку и другим концом с пробкой походим по песку. Палочка проваливается?

Дети: Нет.

Джин: Почему нет?

Вывод: Выяснили, у верблюда широкие перепончатые ноги, которые не проваливаются в песок и помогают ему шагать по пустыне.

Джин: А ещё, хочу вам показать и рассказать о месте, где в пустыне можно встретить растения, пальмы, воду. Оно называется ОАЗИС

Таких мест мало в пустыне. Повторите за мной это слово ОАЗИС

- А теперь мои умнейшие дети пора возвращаться. Садитесь на ковёр самолёт, полетели. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Сняли панамы.

Итак, наимудрейшие дети, где мы сегодня с вами были? Что видели? Что понравилось? Какие новые слова узнали?

Дети: (перечисляют)

Джин: О прекрасные создания, мне пора, ждут меня в пустыне - великие дела, а я к вам, как ни- будь ещё загляну.

До-свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в ателье»Конспект занятия «Путешествие в ателье» Цель: закрепить знания детей о профессиях швеи, закройщика, модельера, о пуговицах и их назначении. Задачи: • расширять и конкретизировать.

Конспект занятия «Путешествие в космос»Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия на основе принципа интеграции образовательных областей "Путешествие в космос» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в осень» Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД