МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Татьяня Сахарова
«Путешествие в сказку». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умения находить геометрические фигуры и выбирать нужную по цвету и величине; продолжать различать предметы по величине (широкая–узкая, короткая, длинная; продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты и назвать их. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать навыки строить постройки из геометрических модулей. Упражнять в подлезании под дугу, в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах, в ходьбе с высоким подниманием колен.

2. Развивать интерес к знакомым сказкам, желание отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать речь детей.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок;

2. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Вкладыши», «Собери картинку».

3. Игра «С кочки на кочку».

4. Конструирование «Строим домик».

Словарная работа:

Узкая, широкая, круг, квадрат, заплатка, кирпичики, пластина, красная, желтая, кочки.

Материал и оборудование:

Игрушки: Машенька, козочка, зайчик, медведь, курочка, дед, бабка; дверь; цифры от1-5; дуги; канат для змейки; дорожки длинная и короткая; круги - «кочки»; 2 корзинки с овощами и фруктами; мольберт; картинки: волчица –волчонок, зайчиха – зайчонок, лисица – лисенок; модули (круг, квадрат, треугольник); фонограмма; заплатки – платочки; «яйцо» (разрезанное на несколько частей); наклейки- смайлики.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса, знаю много сказок. А какие сказки вы знаете.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Козлята и волк», «Маша и медведь»…

Игра: «Угадай сказку»

Сказочница: Молодцы! Все сказки угадали. Я хочу пригласить вас в страну сказки, для того, чтобы узнать, как живут сказочные герои. Но попасть в сказку можно через волшебную дверь, но для этого нужно открыть замок, и подобрать нужный ключ.

Игра: «Подбери ключик»

(На замке изображены 3 палочки, нужно подобрать к этим палочкам цифры)

Сказочница: дверца открывается, и сказка начинается. (звучит музыка)

(открывается дверь, перед детьми две дорожки).

Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, какие они?

Дети: Широкая и узкая!

(Широкая дорожка короткая, а узкая длинная)

Сказочница: По какой дорожке мы пойдем?

Дети: По узкой.

Сказочница: Почему не пойдем поширокой?

Игра: «Кто впереди, кто сзади»

(Дети под музыку идут по дорожке и выходят на полянку, где на пеньке сидит Машенька)

Сказочница: Здравствуй Машенька! Что ты делаешь в лесу?

Маша: Иду в гости к Медведю, несу ему гостинцы. У меня упала, корзинка и гостинцы рассыпались. Поможете мне собрать гостинцы?

Игра: «Собери и разложи фрукты и овощи по корзинкам»

(Фрукты и овощи находятся в обруче, нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам, назвать их, сосчитать и сравнить)

Сказочница: Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят овощи и фрукты?

Ребята, а как называется эта сказка? (Маша и медведь)

Маша благодарит детей.

Сказочница: А теперь отправимся дальше, посмотрите у нас на пути болото

Игра: «С кочки на кочку» (Звучит музыка)

Встречают козу.

Сказочница: Здравствуй козочка! Что ты делаешь?

Козочка: Я шью заплатки на платочки, для козлят, но подул ветер и заплатки все перепутались.

Сказочница: Не расстраивайся козочка. Мы с ребятами поможем подобрать к каждому платочку нужную заплатку.

Игра «Подбери заплатку» (сидя за столами)

Сказочница: Ну вот, козочка, платочки готовы. Из какой сказки герой?

Козочка благодарит, детей.

А мы ребята продолжаем наш путь по сказочной стране, а дорожки в сказочной стране интересные и не похоже друг на друга

Игра: «Змейка» (Ходьба по канату) музыкальное сопровождение

Встречают зайчика.

Сказочница: Здравствуй зайчиха, что ты так дрожишь?

Зайчиха: Я гуляла по лесу, и у меня потерялся зайчонок, ребята помогите мне, найти его.

Ну что ребята поможем? (Поможем)

Игра: «Помоги найти маму»

(Дети подбирают детенышей: волчица – волчонок, лисица лисенок, зайчиха - зайчонок)

Вопросы к детям: - Какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

- Как называется сказка, где лиса выгнала зайца?

(«Заячья избушка»)

Сказочница: До свиданья, зайчик. А мы пойдем дальше, нам дорожка новое препятствие приготовила.

Игра «Пройди препятствия» - подлезание под дугу. (Звучит музыка)

Встречают медведя.

Сказочница: Что ты Мишка, грустный?

Медведь: Хотел жить вместе со всеми в теремке, но только зашел в него, а теремок и развалился.

Сказочница: Не грусти Мишка, мы с ребятами поможем тебе построить новый теремок.

Игра «Построй теремок»(постройка из геометрических модулей)

Медведь: Спасибо вам ребята, за это я с вами хочу поиграть

П/игра: «У медведя во бору»

Сказочница: До свиданья Мишка. А нам пора дальше в путь.

Ходьба с высоким подниманием колен. (Звучит музыка)

Идут, останавливаются возле домика бабы и деда, которые плачут.

Сказочница: что случилось? почему вы плачете?

Дед и баба: Курочка снесла нам яйцо, а мышка бежала, хвостиком вильнула, яйцо упало и разбилось.

Сказочница: Не плачьте баба и дед. Ребята помогут собрать вам яйцо.

Игра «Собери яйцо». (За столом, собираем из частей, целое)

Дед и баба: Спасибо вам ребята за помощь, А вы знаете название нашей сказки?

Сказочница: А теперь нам пора домой. (Подходят к сказочной двери, и закрывают ее.)

Итог занятия:

Сказочница: Ребята вам понравилось в сказочной стране? Кого вы встретили? Какую помощь оказали героям сказки? С какими героями вы встретились?

Сказочница: Мне понравилось путешествовать с вами в сказочной стране и на память я хочу подарить вам вот такие наклейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-корзинки»Дидактическая игра «Чудо-корзинки» Вариант 1 "Поможем зайке"Цели: 1. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты. 2. Развивать внимание, память и мышление детей. 3. Воспитывать.

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2014 в 07:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяня Сахарова (УИ 230130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД