Татьяня Сахарова
«Путешествие в сказку». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умения находить геометрические фигуры и выбирать нужную по цвету и величине; продолжать различать предметы по величине (широкая–узкая, короткая, длинная; продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты и назвать их. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать навыки строить постройки из геометрических модулей. Упражнять в подлезании под дугу, в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах, в ходьбе с высоким подниманием колен.
2. Развивать интерес к знакомым сказкам, желание отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать речь детей.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок;
2. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Вкладыши», «Собери картинку».
3. Игра «С кочки на кочку».
4. Конструирование «Строим домик».
Словарная работа:
Узкая, широкая, круг, квадрат, заплатка, кирпичики, пластина, красная, желтая, кочки.
Материал и оборудование:
Игрушки: Машенька, козочка, зайчик, медведь, курочка, дед, бабка; дверь; цифры от1-5; дуги; канат для змейки; дорожки длинная и короткая; круги - «кочки»; 2 корзинки с овощами и фруктами; мольберт; картинки: волчица –волчонок, зайчиха – зайчонок, лисица – лисенок; модули (круг, квадрат, треугольник); фонограмма; заплатки – платочки; «яйцо» (разрезанное на несколько частей); наклейки- смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса, знаю много сказок. А какие сказки вы знаете.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Козлята и волк», «Маша и медведь»…
Игра: «Угадай сказку»
Сказочница: Молодцы! Все сказки угадали. Я хочу пригласить вас в страну сказки, для того, чтобы узнать, как живут сказочные герои. Но попасть в сказку можно через волшебную дверь, но для этого нужно открыть замок, и подобрать нужный ключ.
Игра: «Подбери ключик»
(На замке изображены 3 палочки, нужно подобрать к этим палочкам цифры)
Сказочница: дверца открывается, и сказка начинается. (звучит музыка)
(открывается дверь, перед детьми две дорожки).
Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, какие они?
Дети: Широкая и узкая!
(Широкая дорожка короткая, а узкая длинная)
Сказочница: По какой дорожке мы пойдем?
Дети: По узкой.
Сказочница: Почему не пойдем поширокой?
Игра: «Кто впереди, кто сзади»
(Дети под музыку идут по дорожке и выходят на полянку, где на пеньке сидит Машенька)
Сказочница: Здравствуй Машенька! Что ты делаешь в лесу?
Маша: Иду в гости к Медведю, несу ему гостинцы. У меня упала, корзинка и гостинцы рассыпались. Поможете мне собрать гостинцы?
Игра: «Собери и разложи фрукты и овощи по корзинкам»
(Фрукты и овощи находятся в обруче, нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам, назвать их, сосчитать и сравнить)
Сказочница: Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят овощи и фрукты?
Ребята, а как называется эта сказка? (Маша и медведь)
Маша благодарит детей.
Сказочница: А теперь отправимся дальше, посмотрите у нас на пути болото
Игра: «С кочки на кочку» (Звучит музыка)
Встречают козу.
Сказочница: Здравствуй козочка! Что ты делаешь?
Козочка: Я шью заплатки на платочки, для козлят, но подул ветер и заплатки все перепутались.
Сказочница: Не расстраивайся козочка. Мы с ребятами поможем подобрать к каждому платочку нужную заплатку.
Игра «Подбери заплатку» (сидя за столами)
Сказочница: Ну вот, козочка, платочки готовы. Из какой сказки герой?
Козочка благодарит, детей.
А мы ребята продолжаем наш путь по сказочной стране, а дорожки в сказочной стране интересные и не похоже друг на друга
Игра: «Змейка» (Ходьба по канату) музыкальное сопровождение
Встречают зайчика.
Сказочница: Здравствуй зайчиха, что ты так дрожишь?
Зайчиха: Я гуляла по лесу, и у меня потерялся зайчонок, ребята помогите мне, найти его.
Ну что ребята поможем? (Поможем)
Игра: «Помоги найти маму»
(Дети подбирают детенышей: волчица – волчонок, лисица лисенок, зайчиха - зайчонок)
Вопросы к детям: - Какие это животные? (дикие)
- Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу)
- Как называется сказка, где лиса выгнала зайца?
(«Заячья избушка»)
Сказочница: До свиданья, зайчик. А мы пойдем дальше, нам дорожка новое препятствие приготовила.
Игра «Пройди препятствия» - подлезание под дугу. (Звучит музыка)
Встречают медведя.
Сказочница: Что ты Мишка, грустный?
Медведь: Хотел жить вместе со всеми в теремке, но только зашел в него, а теремок и развалился.
Сказочница: Не грусти Мишка, мы с ребятами поможем тебе построить новый теремок.
Игра «Построй теремок»(постройка из геометрических модулей)
Медведь: Спасибо вам ребята, за это я с вами хочу поиграть
П/игра: «У медведя во бору»
Сказочница: До свиданья Мишка. А нам пора дальше в путь.
Ходьба с высоким подниманием колен. (Звучит музыка)
Идут, останавливаются возле домика бабы и деда, которые плачут.
Сказочница: что случилось? почему вы плачете?
Дед и баба: Курочка снесла нам яйцо, а мышка бежала, хвостиком вильнула, яйцо упало и разбилось.
Сказочница: Не плачьте баба и дед. Ребята помогут собрать вам яйцо.
Игра «Собери яйцо». (За столом, собираем из частей, целое)
Дед и баба: Спасибо вам ребята за помощь, А вы знаете название нашей сказки?
Сказочница: А теперь нам пора домой. (Подходят к сказочной двери, и закрывают ее.)
Итог занятия:
Сказочница: Ребята вам понравилось в сказочной стране? Кого вы встретили? Какую помощь оказали героям сказки? С какими героями вы встретились?
Сказочница: Мне понравилось путешествовать с вами в сказочной стране и на память я хочу подарить вам вот такие наклейки.