Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Путешествие в страну транспорта»

Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Путешествие в страну транспорта»

Занятие «Путешествие в страну транспорта».

Цели:

- уточнить и активизировать знания детей о транспорте, дорожных знаках;

- закреплять навыки послогового чтения;

- вызвать интерес к ребусам, учить умению их отгадывать;

- развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

- закреплять навык печатания, чтения;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать связную речь, через составление распространенных предложений;

- воспитание отзывчивости;

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах

- умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки (изображение транспорта 4 видов : водного, воздушного, наземного, подземного, схемы предложений, глобус, «живые» буквы, магниты цветные для звукового анализа, рисунок «мальчик», слова: милиционер, регулировщик, врач, светофор, дорожные знаки, написанные на картоне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед говорит о том, что в дорожной стране весь транспорт перепутали и каждый вид спорит о своей значимости.

На доске картина, где водный транспорт летает, а воздушный плавает и т. д.

2. Беседа:

- ребята, на сколько видов мы можем разделить транспорт?

- какой транспорт относится к воздушному, наземному, подземному, водному?

- а как вы думаете, можно ли их поменять местами. Почему?

- тогда скажите, какой транспорт самый важный?

- ребята посмотрите, я вам принесла интересный предмет как вы думаете, как он называется? (глобус)

- а для чего он нужен? (для изучения мира)

Ребята, я принесла его потому, что нам сегодня придется отправиться в путешествие. Путешествовать поедем или поплывем, а может, полетим, я еще не знаю в Австралию. Нам придется преодолеть моря и океаны. Как вы думаете, на каком виде транспорта это лучше сделать.

3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА. «Капитан»

Я плыву по лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны.

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

4. Сказка о мальчике, который просит помощи у детей разобраться в дорожных знаках и задачах. Один ребенок в роли мальчика, другие в роли учителей дорожных знаков.

- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чудь под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

- Ну слушай, раз спросил ты нас:

Я – Светофорик удалой,

И здесь, сейчас – учитель твой,

Чтоб тебе помочь пройти

Этот путь опасный

Зажигаю день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Вот зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Вам понятно?

-На дороге внезапно

Появляться не надо.

Это очень опасно,

Дорогие ребята.

Ведь водитель способен, как и вы, растеряться,

В ситуации сложно

Ему разобраться.

И машина – в кювете,

И ребенок – в больнице

Кто же за это в ответе?

- В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчаться тысячи машин

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

-Надо знаки основные

Вам, ребята, знать!

Их сигналы позывные

Просто различать.

-Если есть на знаке поезд,

Рельсы, шпалы, то учти,

Что железная дорога

На твоем лежит пути.

-Вот смотри: два человека

В треугольнике бегут…

Угадаешь ты, конечно:

Где-то рядом дети тут.

-Человек копает что-то –

Значит, яма на пути

И дорожные работы

Здесь сейчас должны идти.

- Человек по трем полоскам

Не спеша вперед идет –

Догадаться очень просто:

Пешеходные переход.

-По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед –

Свои имеет правила шофер и пешеход.

- Если ты пока не можешь

Рассмотреть дорогу,

Выходить туда не надо –

Подожди немного.

Пусть машины пронесутся, разойдутся люди,

И всю трассу постепенно

Лучше видно будет.

Вот тогда ступай спокойно

Вдоль по переходу,

Где всегда ходить удобно

Пешему народу.

-Каждый ребенок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога не двор;

Затормозить не успеет шофер.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случиться большая беда…

Ты у дорог не играй никогда.

Если горе приключилось:

Вдруг авария случилась

И свидетелем ты стал

Как прохожий пострадал,-

Даром время не теряя,

К телефону подбегает

И скорее набери

Ты «02», затее «03»!

Не волнуйся и не плачь:

И милиция и врач

По звонку должны примчаться,

Чтоб помочь и разобраться.

-Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с нами беда.

Вы еды с собой не взяли

И в пути проголодались?

Вам поможет знание

Знака «Пункт питания».

-Говорит мне мой сосед:

-Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

-Нет, приятель все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак – «Жилая зона»

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

5. «Живые буквы» : составляем слова улица, знаки, грузовик, лодка, парусник, катер, зебра, фары.

6. Звуко-слоговой анализ слов : тротуар, светофор, колеса, трамвай.

7. Придумать предложение, опираясь на схему.

8. «Найди и прочитай» : ребенок должен найти вторую деталь от геометрической фигуры, соединить их и прочитать слово.

9. Итог. Логопед благодарит детей за то, что помогли ребенку и угощает их.

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц

«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.

Публикации по теме:

«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить знания детей о дорожных знаках. Возраст игроков: от 6 лет и старше.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД