Татьяна Чайкина
«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о городском автотранспорте;
- углубить знания о регулировании движения пешеходов;
- развивать стремление к изучению правил дорожного движения;
- систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах;
- вызвать эмоциональный отклик;
- способствовать развитию творческих способностей;
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной
жизни;
- закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и
Правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, быстроту
реакции, внимание;
- закрепить в игровой форме практические навыки и поведение на улице пешехода и водителя.
Воспитательные:
- совершенствовать культуру поведения на дороге, улице и в транспорте;
- воспитывать строгое соблюдение Правил дорожного движения;
- воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым;
умение быть вежливыми, внимательными;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение
оказать помощь другому;
- убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного
движения.
Оборудование:
домик, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, машины детские.
Действующие лица:
Ведущий, инспектор ГИБДД, Кот, Светофор Светофорыч Мигалкин.
Ход досуга
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
А праздник у нас необычный и очень интересный.
Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. Мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По дорогам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины.
На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - Правилам дорожного движения. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
Звучит музыка «Где водятся волшебники?»
Стук в дверь.
Входит инспектор ГИБДД:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Ведущий:
А куда вам надо?
Инспектор ГИБДД:
Сейчас прочитаю: Алтуфьевское шоссе. Это здесь?
Дети: Да!
Инспектор ГИБДД: Это детский сад «Солнышко»?
Дети: Да!
Инспектор ГИБДД: Ребята, сегодня мы в нашей школе «Азбука Дорожных Наук» получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто- то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет
Может в нём и толку нет»
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да!
Инспектор ГИБДД: Да, большая беда приключилась у наших друзей – жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь?
Дети: Согласны!
Ведущий: Друзья! А на чём же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете?
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! А мы отправимся с вами в путь на автомобилях. Повторяйте за мной, друзья!
Проводится комплекс общеобразовательных упражнений «Автомобили»
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.
2. «Заводим мотор»
И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И. П. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И. П. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
5. «Поехали!»
И. П. – о. с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
Инспектор ГИБДД: Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну Дорожных Знаков.
Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков.
Инспектор ГИБДД: Ребята, кто вы?
Мальчики: Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:
1-й мальчик: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой
Дети: велосипед!
2-й мальчик:
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Инспектор ГИБДД:
Всем с четырнадцати лет
Разрешён велосипед,
И ребята очень рады
И кататься и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без неё же только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед.
Инспектор ГИБДД: помните, ребята: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей)
Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто быстрей починит машину?»
(Дети должны собрать из разрезанных картинок автомашину. Играют по 2 человека).
В конце игры вбегает Кот.
Инспектор ГИБДД: Ты кто?
Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь по соседству. Услышал веселую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит?
Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну Дорожных Знаков. Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху – Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. Послушай наших ребят.
1-й ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход.
Инспектор ГИБДД: Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот: Как – как? На четырёх лапах бегом через дорогу!
Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.
1-й ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
2-й ребенок (имитирует движения) :
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Входит Светофор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: Я – Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Хотите помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Светофор: Но сначала проверим, можно ли поручить такое важное дело, можно ли вас называть знатоками?
Инспектор ГИБДД: Наши дети знают много Правил дорожного движения, умеют правильно ходить по улицам.
Светофор:
Различать ты должен ясно –
Свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный зажёгся
Дети: Стой!
Инспектор ГИБДД: Жёлтый свет – внимание!
Дети: Жди!
Инспектор ГИБДД: На зелёный свет…
Дети: Иди!
Ребенок:
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой, он главный командир.
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый – лучше погоди.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно!
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах; жёлтый – дети хлопают в ладоши; зелёный – дети свободно передвигаются по залу.
Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Инспектор ГИБДД: А почему?
Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как!
Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!
1-й ребенок:
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колеса попадёшь.
2-й ребенок:
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода.
3-й ребенок:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь.