МААМ-картинки

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы

марина федорова
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы

" Путешествие в страну дорожных знаков" По правилам дорожного движения. Мастер класс для детей старшей группы.

По правилам дорожного движения.

Цели:

a) Формировать основные навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

b) Совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте и автобусных станциях.

Задачи:

Образовательные

Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах

c) Закрепить знания правил дорожного движения, продолжать знакомить с основными знаками дорожного движения. Познакомить детей с понятием – перекресток.

d) Углублять знания детей о дорожных знаках : предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитательные

a) Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

b) Воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах города, общественных местах и общественном транспорте.

c) Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивающие

a) Развивать умение дефференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного).

b) Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Материалы для занятия.

Макет нарисованной улицы.

Наглядное пособие – дорожные знаки.

Разрезные карточки – дорожные знаки.

Макет светофора.

Д/И «Подбери знак к ситуации»

Грамоты за победу в конкурсах.

Диск с музыкальным сопровождением.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Входит ведущий в костюме ПДДешки.

ПДДешка: Здравствуйте, ребята, позвольте представиться: «Я добрая волшебница страны ПДДейка. А как вы думаете чито это за страна ПДДейка?

Ответы детей.

ПДДешка: Ребята, это страна, где все живут по правилам дорожного движения, живу я в этой стране не одна, а со своими друзьями – знаками. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране «Дорожных знаков». Но в этой стране есть одно хорошее правило – «Выходя на улицу – приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!». А еще в моей стране всегда у всех хорошее настроение. Давайте мы тоже улучшим наше настроение.

Психогимнастика:

«Эй, ребята, не грустите, друг на друга посмотрите! Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко!»

ПДДешка: Ну что я вижу настроение у вас хорошее, пора отправляться в путь. Но для этого нам нужен транспорт. А как вы думаете какой?

Ответы детей.

ПДДешка: Ребята, посмотрите как нас много, я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Автобус – это какой вид транспорта?

Дети: Общественный.

ПДДешка: Правильно. Автобус перевозит пассажиров. Место где ждут автобуса называется автобусная станция и обозначается вот таким знаком (показать). Выходя из детского сада мы с вами пройдем по пешеходной дорожке, которая обозначается вот таким знаком (показать). Где находится пешеходная дорожка машинам ездить запрещено, для водителей в таких местах стоит вот такой знак – движение запрещено, поэтому мы с вами спокойно пройдем к автобусной станции, где будем ждать автобуса, а пока мы ждем автобуса я хотела вам напомнить правила поведения на автобусных станциях: Нельзя подходить к краю дороги и смотреть не едет ли автобус, нельзя бегать и толкаться, нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке, когда автобус подъедет, нельзя сразу к нему подбегать,нужно подождать пока он откроет двери, только тогда проходить в автобус, не толкаясь, входить в автобус нужно только через заднюю дверь, а выходить через переднюю дверь. Для того чтоб ехать на автобусе нам необходимо купить билет, я заранее купила билеты, чтоб не терять много времени (раздать всем билеты красного и зеленого цвета). Вы, наверное, заметили что я вам раздала билеты двух цветов. Я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет - «команда зеленых», а другая – «команда красных». В нашем путешествии вы познакомитесь с моими друзьями. Но в автобусе тоже нужно соблюдать правила:

«Это значит вам придется,

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда, помнить о других всегда.»

Звучит музыка (передвинуть автобус по макету)

ПДДешка: Вот и первая остановка «Дорожная азбука». Здесь мы познакомимся с некоторыми моими друзьями – дорожными знаками. Один знак, одна буква означает целую фразу – дорожный знак. Эти сигналы – кружки, треугольники, прямоугольники, голубые, белые с красной каймой. Дорожные знаки существуют для пешеходов и для водителей. Они бывают запрещающие, указательные, предупреждающие. Ну что готовы с ними познакомиться. Тогда слушаем загадки о них. Какая команда больше отгадает, тот и победит. Тому я дам кубик и в конце нашего путешествия мы из кубиков построим башни, чья башня окажется выше, тот и выиграл.

1 В белом треугольнике, с окаемкой красной,

Человечкам школьникам – очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны на дороге…дети.

Этот знак относится к водителям, он предупреждает их о том, что дорогу могут переходить дети. Он устанавливается недалеко от детских садов и школ.

2 Этот знак совсем не сложный, но зато такой надежный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти. (пешеходн. переход)

Этот знак для пешеходов, он стоит там, где нарисована зебра, где мы можем переходить дорогу. А вот этот знак для водителей (показать, он предупреждает их о том, что вблизи находится пешеходный переход.

3 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно – здесь ходить запрещено! (движ. пешеходов запрещено)

ПДДешка: Молодцы ребята! С этими знаками мы познакомились. Но у меня есть одна проблема…. пока я к вам спешила некоторые из моих знаков перепутались. Вы не могли бы их собрать. (пригласить по 2 чел. из команд для сбора разрезных знаков). Объяснить знаки которые собрали.

ПДДешка: Отлично справились молодцы! Ну, а нам пора следовать дальше.

Звучит музыка (передвинуть автобус)

ПДДешка: А вот и следующая остановка «Перекресток дружбы». Перекресток – это пересечение дорог. А кто мне может сказать из каких частей состоит дорога.

Ответы детей

ПДДешка:Дорога состоит из тротуара и проезжей части. По тротуару двигаются пешеходы, а по проезжей части – автомобили. Когда мы идем по тротуару нельзя нужно придерживаться правой стороны, не толкаться. Правила мы повторили, а здесь нас встречает другой мой знакомый.

«У любого перекрестка – нас встречает светофор.

И закодит очень просто с пешеходом разговор.

Цвет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

ПДДешка: Я предлагаю вам вспомнить правила перехода перекрестка, на котором находится светофор. Для водителей и пешеходов светофоры бывают разные. Кто мне может сказать сколько сигналов и какие на светофоре для водителей? А сколько сигналов и какие для пешеходов? Когда для водителей загорается зеленый, для пешеходов загорается красный, и наоборот,когда для водителей загорается красный – для пешеходов загорается зеленый и мы можем переходить дорогу. А вы все хорошо знаете сигналы светофора? Мы сейчас проверим. Игра называется «Светофор». – когда я покажу зеленый сигнал – вы шагаете на месте, красный – стоите, желтый – хлопаете в ладоши. Молодцы, не смогла я вас запутать. И мы продолжаем наше движение

Звучит музыка (передвинуть автобус).

ПДДешка: А вот исследующая станция «Познавательная». Здесь мы с вами встретимся еще с некоторыми из моих друзей – знаков. Слушайте внимательно, кто больше загадок отгадает тому дам кубик.

1 Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины

У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! ….(движение на велосипеде запрещено).

2 Ездить на велосипеде любят взрослые и дети,

С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно (велосип. дорожка)

3 Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи).

4 Очень важен и не прост для движенья этот пост,

5 Там следят чтоб все в пути, знали как себя вести. (пост дорожно – патрульной службы).

ПДДешка: На посту дорожнопатрульной службы стоит постовой:

Где дежурит постовой, на посту, на мостовой.

Чтобы на дороге был порядок строгий.

Давайте мы тоже попробуем быть постовыми.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (стоим на месте,

Людям машет: не ходи (движ. руками – в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой,

Пешеход, ты погоди (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (шагаем на месте).

ПДДешка: Присаживаемся на места и следуем дальше.

Звучит музыка (передвинуть автобус)

ПДДешка: Вот мы и добрались с вами до станции «Знайка» .Совсем скоро вы станете школьниками и пойдете в школу, вы уже многому научились, вот и сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, вы были молодцы, отвечали хорошо, но у меня для вас есть еще одно задание – игра. Так как вы все знаете и умеете я приглашаю по 3 человека из каждой команды, первый собирает светофор, возвращается, остальные два участника подбирают по картинкам ситуации нарисован автобус, значит к нему нужно подобрать соответствующий знак автобусной станции.

ПДДешка: Хорошо справились с заданием, теперь я за вас спокойна, а нам пора возвращаться в детский сад. Свой автобус мы оставляем. При выходе транспорт мы обходим с задней стороны, по пешеходной дорожке мы возвращаемся в детский сад. Ну что ребята понравилось вам путешествие.

Дети: Да!

ПДДешка: На чем мы с вами путешествовали?

Дети: На автобусе.

ПДДешка: Автобус – это какой вид транспорта?

Дети: Общественный

ПДДешка: Расскажите мне правила поведения на автобусных станциях и в автобусе.

Ответы детей.

ПДДешка: По какой части дороги двигается транспорт?

Дети : По проезжей.

ПДДешка: С какими дорожными знаками мы познакомились?

Ответы детей.

ПДДешка: В каком месте можно переходить улицу?

Дети : По пешеходному переходу.

ПДДешка: Что помогает регулировать движение на улице, чтоб не случилось аварии?

Дети: Светофор.

ПДДешка: Назовите сигналы светофора?

Ответы детей.

ПДДешка: Молодцы ребята вы отлично показали свои знания. Ну а теперь я предлагаю двум командам построить башни из кубиков. Победила дружба! Но я не могу уйти от вас не вручив вам грамоты за хорошие знания правил дорожного движения от доброй волшебницы страны ПДДейка.

Вручить грамоты.

ПДДешка: Всем спасибо за внимание!

Вот настал момент прощания!

Будет краткой моя речь

Говорю всем До свидания!

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД