Любовь Лучкина
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День игрушки»
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Кукляндию».
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам
сочетания движения, слова, музыки.
Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики
Развитие продолжительного речевого выдоха
Закрепить знания детей по теме «Игрушки»
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,
правилам обращения с игрушками.
Публикация «„Путешествие в страну Кукляндию“, Конспект логоритмического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Развитие мелкой и общей моторики
Развитие тактильного восприятия у детей
Закрепить навыки речи детей с движениями
Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,
ориентации в пространстве,
Предварительная работа:
Чтение произведений по теме
Просмотр презентации по теме «Игрушка»
Разучивание стихотворений
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Выставка любимых игрушек детей
Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и
«Музей кукол» /тряпичные куклы/
Знакомство с двигательным материалом
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям (бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка, ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.
Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.
Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Здравствуйте девчонки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Будем заниматься?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Будем улыбаться?
Дети: Да, да, да!
Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.
Логопед : Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?
А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/
Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»
1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха.
Ткани и резины,
2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья.
Из народного уменья.
3. Не пекари, сапожники.
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
4. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке.
В ярко-синем кушачке.
В розовых сапожках.
А в руках гармошка.
5. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами.
Бирюзовыми глазами.
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
6. Вот пушистый белый зайка.
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Логопед : я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».
Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/
Логопед : За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
Там висит большой замок.
Там живут игрушки:
Куклы, мишки,
Лисы и зайчишки-шалунишки,
Пальчиковая гимнастика.
Ну. вот и пришли, а на дверях висит замок.
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек Покрутили, потянули,
постучали, И открыли.
Логопед :Ехали мы, ехали.
К Мишке приехали!
Мишка очень любит мёд!
Отчего же, почему
Мёд так нравится ему?
Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!
/Дети произносят прилагательные на выдохе. /
Логопед : У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…
Мы к матрёшке поспешим
Губки бантиком сложим.
Логопед : нам картинки даст матрешка
Постараемся немножко.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед :
1. Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
2. Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
3. Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
4. Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
5. Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки собирать.
Динамические упражнения.
Логопед : Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Поиграем? Сами немного побудем игрушками.
Вот солдатики стоят, /стоят/
Начинается парад.
1,2,3,4,5 /шаг марша/
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины. /топающий шаг/
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/
Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/
Поиграть решил немножко.
Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/
Он танцует и поёт.
Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/
Пестрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.
Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу
Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
Всех красивей –паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,
Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/
Ну, а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
/Дети садятся на стульчики. /
Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»
За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.
Логпед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?
Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.
Логпед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Логопед : Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/
/Логопед обобщает правила обращения с игрушками. /
Логопед : Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.
Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.
Логопед : Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.
ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»
Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даё т игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
СЦЕНКА по стишкам А. Барто
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише. Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
Грузовик.
Нет, напрасно, мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.
Логопед : Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?
ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.
Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.
Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Логопед : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.
Логопед : Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Заяц: Вот.
Логопед : Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.
Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!
Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.
Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.
Зайка уходит.
Логопед : Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!
Дети: До свидания!
Логопед : Вот и все, девчонки!
Дети: До свидания!
Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!
Дети: До свидания!
Логопед : Вы наигрались?
Дети: Да! Да! Да!
Муз. руководитель: Вы поулыбались?
Дети: Да! Да! Да!
Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.