Папки-передвижки

«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Любовь Лучкина
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«День игрушки»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Кукляндию».

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам

сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие продолжительного речевого выдоха

Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,

правилам обращения с игрушками.

Публикация «„Путешествие в страну Кукляндию“, Конспект логоритмического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие тактильного восприятия у детей

Закрепить навыки речи детей с движениями

Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,

ориентации в пространстве,

Предварительная работа:

Чтение произведений по теме

Просмотр презентации по теме «Игрушка»

Разучивание стихотворений

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Выставка любимых игрушек детей

Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и

«Музей кукол» /тряпичные куклы/

Знакомство с двигательным материалом

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям (бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка, ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.

Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Здравствуйте девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Будем улыбаться?

Дети: Да, да, да!

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Логопед : Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?

А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/

Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха.

Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья.

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники.

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке.

В ярко-синем кушачке.

В розовых сапожках.

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами.

Бирюзовыми глазами.

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка.

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Логопед : я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».

Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/

Логопед : За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Куклы, мишки,

Лисы и зайчишки-шалунишки,

Пальчиковая гимнастика.

Ну. вот и пришли, а на дверях висит замок.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Покрутили, потянули,

постучали, И открыли.

Логопед :Ехали мы, ехали.

К Мишке приехали!

Мишка очень любит мёд!

Отчего же, почему

Мёд так нравится ему?

Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

/Дети произносят прилагательные на выдохе. /

Логопед : У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…

Мы к матрёшке поспешим

Губки бантиком сложим.

Логопед : нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед :

1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2. Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

3. Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4. Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5. Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Динамические упражнения.

Логопед : Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Поиграем? Сами немного побудем игрушками.

Вот солдатики стоят, /стоят/

Начинается парад.

1,2,3,4,5 /шаг марша/

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины. /топающий шаг/

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/

Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/

Поиграть решил немножко.

Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/

Пестрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу

Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей –паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,

Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

/Дети садятся на стульчики. /

Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»

За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.

Логпед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Логпед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Логопед : Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/

/Логопед обобщает правила обращения с игрушками. /

Логопед : Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.

Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Логопед : Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.

ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даё т игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

СЦЕНКА по стишкам А. Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише. Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

Грузовик.

Нет, напрасно, мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.

Логопед : Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?

ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.

Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Логопед : Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Заяц: Вот.

Логопед : Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.

Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.

Зайка уходит.

Логопед : Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед : Вот и все, девчонки!

Дети: До свидания!

Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!

Дети: До свидания!

Логопед : Вы наигрались?

Дети: Да! Да! Да!

Муз. руководитель: Вы поулыбались?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Путешествие в прошлое куклы. Занятие в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Воспитатель: Никулина.

Автор публикации:
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД